Согласно недавно появившейся в сети информации, приложения
для Windows 8, приобретаемые в магазине Microsoft Windows Store, будут
оснащаться механизмами дистанционного аварийного отключения. Это означает, что
продавец сможет удаленно ограничивать или полностью блокировать доступ
пользователей к уже оплаченным программным продуктам и контенту. Несмотря на
то, что для неопытных пользователей эта информация станет настоящим шоком, подобную
практику вряд ли можно назвать необычной — аналогичная функциональность уже
давно есть в магазинах приложений iOS App Store и Android Market.
Техническая возможность дистанционного удаления и
блокирования приложений упоминается в соглашении о предоставлении услуг, предлагаемом
посетителям Microsoft Windows Store. «Мы можем в любое время внести коррективы
или приостановить работу конкретного приложения, распространяемого через
Windows Store, руководствуясь самыми разными причинами, — сообщил представитель
компании. — Причиной принятия этой меры может являться необходимость соблюдения
правовых норм или условий договора. Пользователю также может быть отказано в
доступе к приобретенным ранее программам из соображений безопасности».
В случае если блокировка приложения произошла не по вине
покупателя, компания готова возместить стоимость покупки. Однако пользователь
обязан лично обеспечивать сохранность данных, хранимых и обрабатываемых в
купленных приложениях, а также загруженный с их помощью контент. Магазин не
несет ответственности за эту информацию и не гарантирует ее восстановления в случае
удаления программы.
Еще одним достаточно ценным замечанием для пользователей
Windows Store стала информация об отсутствии так называемого «периода
остывания», в течение которого можно вернуть приобретенный продукт и получить
обратно потраченные средства. Той же политики в отношении платных приложений
придерживается корпорация Apple. Посетители Google Android Market могут передумать
и вернуть товар в течение 15 минут после покупки. А магазин Android-приложений,
принадлежащий компании Amazon не предусматривает «периода остывания», однако
позволяет клиентам протестировать коммерческий продукт на своем оборудовании
перед принятием решения о покупке. Для «тест-драйва» пользователям предлагается
специальная версия приложения, запускаемая в «облаке».
Напомним, что официальное открытие онлайновой «точки продаж»
запланировано на февраль следующего года. Среди ключевых особенностей Windows
Store отдельного упоминания заслуживает упрощенный поиск нужных программ на
виртуальных прилавках магазина и за его пределами, поддержка ознакомительных
версий программ с возможностью их быстрого обновления до полной версии, совместимость
с клиентским оборудованием на базе архитектур x86 и ARM, а также исключительно
гибкая бизнес-модель.
По материалам сайта PCMag.
|