Старые как мир черные лондонские кэбы превратились в хот-споты.
В Лондон на самое крупное спортивное мероприятие года – летние Олимпийские игры – съезжаются тысячи спортсменов и зрителей со всех континентов. Приятные сюрпризы ждут их уже по дороге из аэропорта в город: многие черные такси-кэбы, ставшие одним из наиболее узнаваемых символов британской столицы, в духе времени превратились в хот-споты.
Временные точки беспроводного доступа Wi-Fi (представляют собой подключаемый к автомобильному прикуривателю модуль размером с обычную «флэшку») в лондонских кэбах установила медийная компания Ubiquitous Taxis в сотрудничестве с одной из технологических компаний. «Пользователи воспринимают эту услугу весьма позитивно, — рассказывает директор Ubiquitous Taxis по маркетингу Сара Кристмас (Sarah Christmas). — Для занятых людей, которые находятся в дороге, не имеют доступа к офису и работают в мобильном режиме, доступ к электроэнергии и информации — две важнейшие услуги, позволяющие не терять связь с окружающим миром. В ближайшие полтора-два года Лондон превратится в сплошную зону Wi-Fi. Это прекрасная цель, но пока еще она не достигнута. Сегодня лондонские зоны Wi-Fi выглядят изолированными островками, а большинство абонентов пользуется индивидуальными тарифами и услугами, приобретаемыми вместе с телефоном. Именно так в большинстве случаев люди здесь выходят в Интернет. Сейчас разрабатываются различные системы, способные предоставить абоненту более надежный и постоянный доступ Wi-Fi. Мы рассматриваем эти решения, чтобы выбрать одно из них для практической реализации».
Бесплатный доступ в Интернет — не единственная полезная услуга, доступная в подключенных лондонских такси. Кому из пользователей мобильных устройств не приходилось сталкиваться с ситуацией, когда вы получаете доступ в Интернет, и тут у вас кончается заряд аккумулятора. В Лондоне на помощь пришла компания Vodafone, установив мобильные зарядные устройства в тысяче лондонских кэбов с логотипом этого мобильного оператора.
«Мы организовали исследование, чтобы выяснить отношение пользователей к зарядным устройствам и доступу Wi-Fi, — говорит Сара Кристмас. — Из пятисот опрошенных пассажиров более 80% заявили о своей готовности использовать Wi-Fi в такси, если такая возможность появится. Примерно столько же пассажиров сказали, что при наличии выбора предпочтут такси с доступом Wi-Fi и откажутся от такси без этой технологии». Действительно, добавляет управляющий директор Ubiquitous Taxis Эндрю Барнетт (Andrew Barnett), «оказавшись на стоянке такси, вы увидите, как люди пропускают кэбы — иногда до трех машин подряд, — лишь бы сесть в такси с логотипом Vodafone, зная, что там можно зарядить телефон». Мобильными зарядными устройствами и доступом Wi-Fi, разумеется, пользуются и сами таксисты. Кроме того, в Лондоне работает мобильное приложение, позволяющее вызвать такси через смартфон, но лишь в том случае, если смартфон имеется и у водителя. Таким образом, таксисты, установившие в своем автомобиле точку доступа Wi-Fi, получают дополнительное конкурентное преимущество.
В Ubiquitous Taxis считают, что в ближайшие месяцы точки доступа Wi-Fi появятся в еще большем количестве лондонских кэбов. «Транспортное управление Лондона, — говорит Сара Кристмас, — очень прогрессивная организация, стремящаяся предоставить жителям и посетителям города сетевой доступ. Думаю, что оно с распростертыми объятиями примет идею установить Wi-Fi в такси, бесплатно или со спонсорской поддержкой». В таком случае, вполне вероятно, лондонские таксисты повторят опыт таксомоторных компаний некоторых азиатских стран, где активно используются технологии ближней связи (near field communication).
По материалам официального пресс-релиза.
|