Привычные средства управления, на приборных панелях старых
автомобилей, постепенно уступают место более современным и технологичным устройствам.
Огромное количество полезной информации о состоянии систем и ситуации на дороге
выводится на небольшой сенсорный дисплей, которыми укомплектованы многие
современные автомодели. Ученые из MIT считают, что разработчикам интерфейсов для
бортовых информационно-развлекательных систем стоит уделять повышенное внимание
даже самым незначительным деталям. Согласно результатам недавнего исследования,
на скорость реакции водителя способен повлиять даже тип шрифта, используемого
для вывода на экран различных сообщений.
В исследовании, проведенном сотрудниками лаборатории Age
Lab, приняли участие 82 человека, в возрасте от 36 до 75 лет. Для проведения
эксперимента был сконструирован специальный тренажер, имитирующий салон
легкового автомобиля с сенсорным дисплеем, а также несколькими камерами, закрепленными
на приборной панели. Добровольцам было предложено сосредоточиться на вождении,
однако время от времени им приходилось переводить взгляд на экран и читать
сообщения, для отображения которых использовались два типа шрифта. Шрифты
Eurostile и Frutiger обладают безусловным внешним сходством, однако отличаются
друг от друга некоторыми мелкими особенностями, такими как расстояние между
символами. С помощью камер ученые отслеживали направление взгляда пользователей
и оценивали скорость их реакции.
Результаты испытаний оказались достаточно неожиданными.
Выяснилось, что женщины практически не замечают различий между предлагаемыми
шрифтами. Однако водители мужского пола способны обрабатывать сообщения (такие
как инструкции на дисплее навигатора), набранные шрифтом Frutiger, на 10,6%
быстрее. Исследователи утверждают, что если бы в этот момент пользователи
находились за рулем реального автомобиля, то задержка в десятые доли секунды,
могла бы превратиться в лишние 15 метров и стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия.
Собранная бесценная информация уже передана ведущим
американским автомобилестроителям. Результаты исследования также должны
представлять интерес для разработчиков сотовых телефонов и других портативных
устройств.
По материалам сайтов Popular Science и Daily Mail.
|