В судебной тяжбе, развернувшейся между крупнейшими
производителями электроники Nokia и Apple, наметился новый неожиданный поворот.
Согласно новой жалобе, поданной во вторник в Комиссию по международной торговле
США, практически все производимые Apple устройства, включая мобильные телефоны,
медиа-плееры и компьютеры, нарушают патентные права Nokia.
Комиссия по международной торговле представляет собой независимое
федеральное агентство, чьей основной задачей является принятие мер против недобросовестных
торговых практик, к которым относится нарушение патентного законодательства и
закона о защите авторских прав. Организация располагает достаточными широкими
полномочиями и способна наложить запрет на ввоз в Штаты готовых продуктов Apple
и компонентов, производимых в Азии.
Известно, что Nokia является обладателем одного из наиболее
весомых патентных портфелей в индустрии беспроводной связи, в общей сложности
финскому производителю принадлежит более 10 000 уникальных разработок. За
прошедшие два десятилетия Nokia инвестировала в исследования и разработку новых
технологий около 40 миллиардов евро. Отдельные разработки компании легли в
основу отраслевых стандартов, а более четырех десятков известных ИТ-компаний пользуются
технологиями Nokia на условиях лицензии.
В новой жалобе фигурируют семь патентов Nokia. По мнению юристов
финской компании, описанные в этих патентах инновации использовались Apple при
проектировании пользовательских интерфейсов собственных устройств, встроенных
камер, антенн и систем управления энергопотреблением. В данных патентах также
описываются технологии, используемые для кодирования речи, защиты и шифрования
данных, а также обеспечивающие совместимость устройств с существующими стандартами
беспроводной связи.
Юристы, представляющие интересы истца, утверждают, что запатентованные
технологии представляют большую ценность для правообладателя, поскольку позволяют
сократить затраты на производство продуктов Nokia, а также обеспечить малые размеры
устройств, снизить энергопотребление и гарантировать ряд других конкурентных
преимуществ.
По материалам TimesOnline.
|