Разработчики игры «221b» о знаменитом сыщике с Бейкер-стрит,
которая выходит в рамках рекламной кампании нового фильма про Шерлока Холмса от
знаменитого режиссера Гая Ричи, решили отойти от линейной системы диалогов
теперь при допросе свидетелей и подозреваемых в игре будет использоваться
технология, ранее известная по так называемым «чат-ботам». Чат-боты – это
программы, которые выдают себя за человека, ведя разговор в текстовом режиме.
Уникальную систему искусственного интеллекта, которая
предоставляет почти неограниченную свободу в разговорах между персонажем игрока
и компьютерными персонажами внутри игры, разработал Ролло Карпентер (Rollo Carpenter)
из компании Existor. Сам Карпентер уже дважды становился обладателем премии
Лебнера (Loebner Prize), которая ежегодно присуждается лучшей программе,
способной выдавать себя за человека в обычной беседе.
Конечно, игра «221b» станет не первым продуктом, где
используются инновационные подходы к общению игрока с компьютерными
персонажами. Тем не менее, весь успех игрока, который может стать либо самим Холмсом,
либо доктором Ватсоном, зависит именно от речевой системы. Каждый раз, когда
игрок задает вопрос подозреваемому или свидетелю, вместо жестко заданного
списка возможных ответов игра выполняет «нечеткую интерпретацию» вопросов.
Таким образом, в общении игрока с виртуальными персонажами получается некий
элемент «неполного понимания». Для генерации ответа на вопрос игрока проводится
сравнение по образцам, так что виртуальные персонажи «не полезут за словом в
карман» и смогут ответить на почти любой вопрос. В то же время разработчики
приложили немало усилий, чтобы игрок не чувствовал себя разочарованным, если не
сможет угадать правильный вопрос – речевая система плавно подведет игрока к
нужному вопросу, чтобы продвинуть расследование дела к финалу.
Подробнее об использовании технологии «чат-ботов» в новой
приключенческой игре про знаменитого сыщика Шерлока Холмса и его спутника
доктора Ватсона можно прочитать в обзоре на сайте BBC.
|