Компания Mitsubishi Motors продемонстрировала свой серийный
минивэн Delica D:5 ASV-4, дополнительно оснащенный новой системой кругового
обзора с аудиовизуальным предупреждением об опасных препятствиях на дороге, в
том числе о других автомобилях, велосипедах, пешеходах, знаках разметки и др.
Эта система под названием MAMS (Multi-Around Monitor System) разработана
совместно с компанией Clarion.
Демонстрация нового минивэна Delica D:5 ASV-4 состоялась в
рамках крупного мероприятия ITS-Safety 2010 (ITS - Intelligent Transportation Systems
Интеллектуальные транспортные системы), представляющего собой полномасштабное
тестирование самых современных систем для автоматизации пассажирских и грузовых
перевозок, а также систем безопасности. Проводит это мероприятие специальная
организация – совет по ITS, куда входят представители властей Японии и частных
компаний.
Система MAMS обрабатывает изображения с четырех камер,
установленных на разных сторонах автомобиля, и отображает на мониторе вид
сверху. В результате водитель может рассмотреть на приборной панели все
препятствия и дорожную обстановку, которые иначе он просто не смог бы увидеть в
сложной ситуации, например, на «слепом» перекрестке. Кроме того, система MAMS
предупреждает водителя о приближении к препятствиям - если до возможного
столкновения остается более 4 секунд – объект на экране выделяется белой
рамкой. Если до столкновения остается от 2 до 4 секунд – объект выделяется
желтой рамкой, а если менее 2 секунд – то рамка становится красной, а в
динамиках раздается звуковой сигнал.
Главным компонентом системы предупреждения является
фронтальная широкоугольная CCD-камера Clarion с разрешением 250 тыс. пикселей.
Угол обзора фронтальной камеры составляет 196° – разработчики Mitsubishi отказались
от ранее предложенной схемы с двумя фронтальными камерами – верхняя камера в
предыдущем варианте была оснащена специальной вертикальной призмой для
расширения угла обзора, а вниз смотрела другая широкоугольная камера. В новой
схеме автоматика может идентифицировать препятствия на расстоянии до 30 м от автомобиля.
Кроме Mitsubishi, свои решения представили компании Nissan (система
Around-View Monitor) и Honda (Multi-View Camera System). В решении Nissan
используется фронтальная CMOS-камера Sony с разрешением 1,35 мегапикселя, а в
решении Honda – CCD-камера Panasonic с разрешением 350 тыс. пикселей. По
эксплуатационным характеристикам система Mitsubishi оказалaсь ближе всего к
решению Honda. Хотя на данный момент система MAMS не устанавливается в
автомобили Mitsubishi на конвейере, разработчики обещают пустить это решение в
серию в самое ближайшее время.
Интересно, что система распознавания препятствий пока не
очень хорошо справляется с идентификацией пешеходов из-за их относительно
малого размера на композитном изображении вида сверху. Кроме того, работа
системы MAMS и ей подобных немного ухудшается ночью, потому что включенные фары
вносят искажения в изображение с фронтальной камеры.
Получить некоторую дополнительную информацию и снимки экрана
работающей системы MAMS можно в статье
на сайте Tech-On!.
|