Интерес к цифровой газете Руперта Мердока The Daily, не успев разогреться, идет на спад. К такому выводу пришли специалисты компании Nieman Journalism Lab, основываясь на активности читателей этого новаторского издания в сети.
После первоначального всплеска внимание к единственному iPad-изданию корпорации News стало ослабевать, затем падение остановилось: издатели выпустили обновление, решившее ряд технических проблем. После этого разочарование стало вновь усиливаться.
Конечно, можно предположить, что Nieman Journalism Lab не учитывает количества читателей, но корпорация не обязана разглашать свою метрику. Месяц назад сообщалось о «сотнях тысяч» загрузок, однако это ни о чем не говорит, ведь ознакомиться с приложением можно бесплатно.
Не имея первичных данных, Nieman Journalism Lab прибегла к косвенным сведениям: сколько раз ссылки на статьи из The Daily появлялись в соцсетях - этот показатель может коррелировать с числом подписчиков, пусть и не самым понятным образом. Например, если число постов сократилось, это может означать, что в приложение были внесены изменения, к которым еще не все привыкли.
Так или иначе, но количество сообщений в сети, посвященных The Daily, неуклонно стремится вниз — даже несмотря на выпуск iPad 2, вместе с которым появились миллионы новых потенциальных читателей.
В среднем со 2 февраля (премьера The Daily) по 31 марта ежедневно появлялось всего 6 026 твитов, связанных с газетой.
The Daily — один из двух громких экспериментов с онлайновыми СМИ. Второй — введение платного доступа на сайт газеты «Нью-Йорк таймс». Детище Руперта Мердока привлекло внимание своим бюджетом ($100 млн), а также сравнительно высокой платой: $1 — в неделю, $40 — в год. Вера в перспективность предприятия была столь высока, что появился спонсор, благодаря которому каждый желающий мог бесплатно читать онлайн-газету в течение двух первых недель.
Эксперты сразу же отметили: подобному изданию необходимы огромные маркетинговые усилия, если оно хочет расти, иначе о нем никто не узнает. Однако по сей день веб-газета не имеет ни сайта, ни RSS-канала, ее не индексируют поисковые системы. О существовании издания могут рассказать только ее читатели. Так что обещание Руперта Мердока («Это образец того, как истории рассказываются и выслушиваются!») выглядит пустыми словами.
Источник:
"Компьюлента"
|