Интернет-магазин Allsoft.ru подводит промежуточные итоги акций для студенческой аудитории, в рамках которых учащимся и преподавателям вузов предлагались флагманские продукты компаний Microsoft и «Лаборатория Касперского» по специальной цене. По данным Allsoft.ru, собранным за восемь месяцев работы этих программ, заинтересованность российского студенчества в лицензионном ПО и чувствительность покупательской способности студентов к снижению цен на программное обеспечение очевидна.
Для выборки данных рассматривались две программы:
«Доступный Microsoft Office 2007» (http://ms.allsoft.ru), благодаря которой студенты приобретают Office Профессиональный Плюс 2007, включающий восемь приложений, и базовый пакет Office Стандартный 2007 со скидкой 80%. Участвовать в программе могут учащиеся, преподаватели и сотрудники вузов, присоединившихся к программе Student Select. В программу входят вузы, подписавшие соглашение с компанией Microsoft (более 60% всех российских вузов), а также российское представительство ассоциации ISIC. Программа в России действует с апреля 2008 года, партнером Microsoft по этой программе является интернет-магазин Allsoft.ru;
проект «Лаборатории Касперского», в рамках которого компания предлагает студентам дневных отделений всех без исключения российских вузов и средних специальных учебных заведений продукты Антивирус Каперского и Kaspersky Internet Security со скидкой 40% (http://kaspersky.allsoft.ru). Программа стартовала в конце апреля 2008 года.
В студенческих программах компаний Microsoft и «Лаборатория Касперского» могут принимать участие учащиеся всех курсов. Интересно, что активность студентов в плане покупки лицензионного ПО нарастает по мере перехода с младших курсов на старшие. Аспиранты и студенты заочной формы обучения интересуются скидками на лицензионные программы меньше, чем студенты 1-5 курсов очной формы обучения. В программе «Доступный Microsoft Office 2007» помимо студентов могут участвовать также преподаватели и сотрудники вузов. На них приходится 35% заказов, оформленных по данной программе.
В ходе реализации данных программ наиболее активно покупали лицензионный софт студенты МГУ им. Ломоносова, Московского Авиационного института, МГТУ им. Баумана, МИФИ, Московского энергетического института, Российской государственной медицинской академии, Химико-технологического университета, Санкт-Петербургского госуниверситета, Финансовой академии при правительстве РФ. Всего в акциях на текущий момент приняли участие студенты и преподаватели из 223 высших учебных заведений России.
Студенческие программы компаний Microsoft и «Лаборатория Касперского» действуют по всей территории РФ, причем антивирусы доставляются на e-mail клиента, а доставка MS Office осуществляется бесплатно по всей территории страны. На сегодняшний день по этим программам приобрели лицензионное ПО студенты и преподаватели из 47 регионов России, при этом пользователи из Москвы составили 57% от всех покупателей, Санкт-Петербурга – 14%, других регионов – 29%.
«В целом, можно отметить высокий отзыв на рекламу подобных программ со стороны студенчества. Однако студенты откликаются в первую очередь не на призыв к использованию лицензионного ПО, а на размер скидки, что необходимо учитывать разработчикам, планирующим запуск подобных программ», – подчеркивает директор интернет-магазина Allsoft.ru Ирина Кузнецова.
Источник:
Allsoft.ru
|