Избранный президент США Барак Обама объявил о том, что в
период своего правления он собирается публиковать еженедельные видеообращения к
нации на сайте YouTube. Эти видеообращения станут весомым дополнением к
радиообращениям, которые стали традицией для предшествующих администраций.
Кроме собственно службы YouTube, обращения Обамы будут публиковаться в форме
видео- и аудиороликов на специальном сайте Change.Gov.
За восемь лет работы президента Дж. Буша младшего ситуация с
Интернетом в США и во всем мире изменилась кардинально – число пользователей
выросло на 300%, а уровень проникновения Интернета среди всего населения США
составил 73,6%, считая грудных младенцев и стариков. Избирательная кампания
Обамы отличалась активным использованием социальных сетей и рекламы в
Интернете, так что вполне логично было ожидать и дальнейшего пристального
внимания новой администрации к Интернету.
Изменение роли Интернета в общественной жизни теперь видно невооруженным
глазом – из игрушки для инженеров и военных всемирная паутина стала привычным
инструментом для общения с коллегами, друзьями, избирателями, для агитации и
распространения идей, а также для коммерческой и любой другой деятельности.
Обама, вслед за президентом России, по достоинству оценил преимущества
Интернета, хотя и выбрал для своих обращений несколько иной способ. Если
обращения Дмитрия Анатольевича Медведева публикуются непосредственно на
президентском сайте, то обращения Обамы публикуются на независимом ресурсе,
который, правда, отличается рекордной посещаемостью. Так, только за сентябрь
YouTube показал свои ролики 5,35 млрд. раз, пока ближайший конкурент – Yahoo
набрал лишь 264 млн. Стоит отметить, что опубликованный 14 ноября 2008 г. видеоролик с обращением Барака Обамы уже за 3 дня набрал более 600 тысяч просмотров.
Первое видеообращение Обамы к народу США длительностью 3,5
минуты можно увидеть на сайте YouTube.
|