Этот уникальный вид транспорта воспринимается как неизбежное зло, которое уместно только где-нибудь в цирке. В то, что "эс-би-ю" – не экспериментальная самоделка, а готовое серийное изделие с точным ценником, разум попросту отказывается верить. Однако и для него есть свое место на рынке. Будучи по сути одноколесным аналогом самоката Segway, этот моноцикл самостоятельно удерживает равновесие благодаря трем гироскопам, акселерометру и другой электронике, а управляется наклонами тела наездника.
Канадскому инженеру-самоучке Дэниелу Вуду (Daniel Wood) слегка за тридцать. Учебу он бросил, из высокотехнологичной фирмы в Ванкувере его уволили. Парень уехал в Штаты и открыл своё дело. Поясняет, что возникло желание сделать нечто, на чем самому захочется кататься. Разработка заняла два года, и вот теперь все готово – и команда единомышленников Focus Designs, и второе поколение "самоуравновешенного моноцикла" (Self Balancing Unicycle – SBU), которое выходит на рынок в ноябре по цене $1500.
"Вы разгонитесь до 16 км/ч за пару секунд, даже не успев подумать об этом. Здесь нет педали сцепления, нет никакого спортивного автомобиля, просто наклонитесь немного вперед – и четверть мили пролетит за жалкие 95 секунд! Пятиточечные ремни и гоночный каркас безопасности продаются отдельно", – напутствует разработчик.
Скутер SBU V2.0 стал мощнее, технологичнее, комфортнее и красивее. Весит он 13 килограммов, то есть - достаточно легок, чтобы занести его по лестнице или взять с собой в общественный транспорт. 20-дюймовое колесо имеет в ступице киловаттный моторчик. Его питает литиево-железофосфатный аккумулятор, который заряжается два часа, не брезгует энергией от рекуперативного торможения и в результате обеспечивает диапазон поездки в 20 километров. Впрочем, как шутит сам изобретатель, потенциал батареи больше: "Зарядки хватит навсегда, если это путешествие вертикально в бездонную яму".
Канадский новатор замечает, что в базовую комплектацию SBU V2.0 среди прочего входят выдвижной подстаканник, иначе известный как человеческая рука, спортивное сиденье с подогревом от зада пользователя и черный мягкий верх, знакомый под названием "пиджак". «Когда ты производишь одноколесные электроскутеры и пытаешься продать их не клоунам в цирке, а обычным людям для повседневной езды, – без чувства юмора никак».
Команда Focus Designs утверждает, что электрический моноцикл на порядок легче обуздать, чем классический педальный одноколёсный велосипед. Якобы для первоначального освоения SBU достаточно трети часа. Однако на практике большинство новичков, прислонив пятую точку к седлу, медленно "ходят одной ногой" по 45 минут минимум.
"Мы сделали все от нас зависящее, чтобы свести к минимуму вероятность несчастных случаев. Во-первых, наездник носит на ногах ботинки, которые можно быстро снять с подножки для поддержания равновесия или при экстренном торможении, – информирует компания Focus Designs. – Во-вторых, голову наездника может защитить шлем, а алюминиевая рама и гелевое сиденье создают для всадника защитный кокон безопасности. Наконец, нами предусмотрены передние, задние и боковые энергопоглощающие зоны. Обычно их называют коленями, локтями и лицом".
Неудивительно, что, по общему признанию, коммерческие перспективы у специфического продукта, мягко говоря, очень сложные. Но Вуд верит в успех и, похоже, на сей раз не шутит.
По материалам сайта Membrana.
|