Согласно результатам опроса, проведенного по заказу компанией
Mindjet, среднестатистический британский офисный служащий каждый день получает по
электронной почте до 36 писем. Исследователи утверждают, что даже такое
относительно небольшое количество сообщений способно привести специалиста в
замешательство.
Обычный служащий ежедневно тратит более 21 минут на обнаружение
нужной информации. В течение года эти временные затраты складываются в две полноценные
рабочие недели. Если принимать во внимание среднюю заработную плату, можно
подсчитать, что поиск данных обходится коммерческим предприятиям в
Великобритании в 1,240 фунтов стерлингов в год.
Организаторы исследования из фирмы One Poll также обнаружили,
что около трети полученных писем так и остаются непрочитанными. Примерно две
трети участников опроса признались, что чрезмерные объемы информации, с
которыми им приходится иметь дело, крайне негативно отражаются на продуктивности
и качестве работы.
Как объясняет Мо Костанди (Mo Costandi), исследователь-нейробиолог,
несмотря на то, что обработка данных является одной из естественных функций человеческого
мозга, восприятие информации из большого количества источников требует
приложения некоторых усилий. «Согласно недавно проведенным исследованиям,
подобная «многозадачность», включающая в себя переработку информации из
бумажных документов, электронных писем, социальных сетей и других сайтов, подразумевает
чрезмерную нагрузку на разные участки головного мозга», - объясняет эксперт.
В исследовании приняли участие более 2 тысяч офисных
служащих. Организаторы опроса утверждают, что в сутки каждый клерк проводит как
минимум одну встречу и совершает пять телефонных звонков (или сеансов
конференц-связи). Каждый десятый респондент признался, что ощущаемый переизбыток
информации мешает получать удовольствие от работы. Mindjet предлагает всем
желающим специальный калькулятор, с помощью которого каждый индивид может оценить,
насколько успешно он справляется с современными информационными потоками.
По материалам сайта The Telegraph.
|