Эксперты считают, что объем рынка спама в Петербурге составляет примерно 2 млн долл.
По некоторым оценкам, число заказов у петербургских компаний, предоставляющих подобную услугу, за прошлый год выросло примерно на 30%, цитируют AdVesti газету «Деловой Петербург».
Гендиректор компании «Реклама без границ», занимающейся рассылкой рекламы по электронной почте, Игорь Кузнецов объясняет неугасающую популярность услуги приемлемым соотношением цена-эффективность. По его словам, на 1000 разосланных писем обычно приходится от 2 до 7 откликов. При этом 1000 адресов стоит в среднем 60 рублей. По его мнению, «эта услуга нужна в основном начинающим компаниям, у которых не хватает денег на другие виды рекламы». Он полагает, что заказов на рассылку будет становиться меньше с развитием экономики в целом.
Антон Кузнецов, управляющий отеля «Кристофф» считает, что рассылка на сегодня — самый дешевый способ рекламы. «Как человек заинтересованный в продвижении гостиницы, я вынужден использовать рассылку, поскольку рекламный бюджет гостиницы, выделяемый владельцами, составляет менее 1 тыс. долл в год, — объясняет он. — Как правило, в день рассылки количество телефонных звонков увеличивается в 2–3 раза: люди или ругаются, или уточняют информацию о гостинице, ценах и т.п. Доволен я при этом одним — большое количество народу единовременно ознакомится с нашим отелем».
Однако эксперт Российской Ассоциации Маркетинга (РАМ) Владислав Цветков сомневается в эффективности такой рекламы, даже учитывая ее малозатратность. «Большинство адресатов электронной рассылки удаляют спам не глядя, и рекламный посыл остается без ознакомления, — говорит представитель РАМ. — По данным некоторых исследований, только считанные проценты получателей спама читают письма. Лучше иметь собственный сайт и использовать возможности ссылок, баннерного обмена, контекстной рекламы. Это больше работает на целевые группы и не раздражает».
Источник:
Webplanet
|