Гонка за первенство между планшетными компьютерами и
ноутбуками, которая продолжалась в течение всего нынешнего года, завершилась с
достаточно предсказуемым результатам. Во втором квартале 2011 года
мультимедийные устройства с сенсорным дисплеем впервые обогнали миниатюрные
ноутбуки по объемам поставок. По данным исследовательской фирмы ABI Research, за
указанный период на рынок было выпущено 13,6 миллионов планшетов и 7,3 миллионов
нетбуков.
Рост популярности планшетов оказался достаточно
стремительным. Еще в первом квартале этого года поставки нетбуков и планшетных
устройств составляли 8,4 и 6,4 миллионов единиц техники соответственно. Можно
заметить, что поставки планшетов к настоящему моменту возросли почти в полтора
раза.
«Мы не думаем, что в обозримом будущем нетбуки смогут вновь
претендовать на лидерство, - объясняет Джефф Орр (Jeff Orr), глава
подразделения ABI Research по исследованию рынка мобильных устройств, - Указанные
портативные устройства относятся к разным категориям. Следовательно речь идет
не о конкурентной борьбе в рамках отдельного рыночного сегмента, а о выдвижении
на лидерскую позицию того типа устройств, который наиболее интересен
потребителям».
Планшетам удалось завоевать огромную популярность, несмотря
на существенную разницу в цене. Напомним, что стоимость стандартного планшета составляет
600 долларов, в то время как средний нетбук можно приобрести вдвое дешевле.
Тем не менее, эксперты уверены, что нетбуки пока еще рано списывать
со счетов. Недорогие портативные компьютерам по-прежнему пользуются большим
спросом в странах с неразвитым рынком ПК и низким качеством услуг широкополосной
связи.
По материалам сайта MaximumPC.
|