В руки журналистов попала копия планов компании Microsoft по развитию своей мобильной
операционной системы Windows Phone 7 (WP7), которая должна стать
главным инструментом в конкурентной борьбе против платформ Android и iOS. Хотя этот план может
оказаться фальшивкой, именно на его основании ряд изданий уже
успели построить свои прогнозы о рыночной судьбе WP7-смартфонов
в 2012 году.
Как показано на так называемом «плане»,
платформу WP7 в следующем году ждут два крупных
обновления под кодовыми названиями «Tango» и «Apollo». Первое обновление — Tango, согласно этому плану, должно появиться во втором
квартале 2012 года, а его главная особенность — поддержка недорогих
аппаратов. Второе обновление Apollo выглядит
гораздо более важным в глазах потребителей, которые стремятся всегда иметь все
самое новое и лучшее – дело в том, что версия WP7 Apollo предусматривает поддержку так
называемых «суперфонов», то есть аппаратов с самой актуальной «железной»
начинкой.
Стоит подробнее остановиться на информации по каждому из
двух ожидаемых обновлений. Так, если недавнее обновление WP7
Mango устранило ряд наиболее
заметных недостатков и подарило пользователям множество давно ожидаемых
функций, то версия Tango, насколько можно судить,
направлена в первую очередь на создание более дешевых WP7-аппаратов
для массового потребителя. Скорее всего, это обновление немедленно возьмет на
вооружение компания Nokia, которая на базе Tango может создать линейку массовых
недорогих смартфонов для абонентов в менее богатых странах мира. Следует
заметить, что платформа Android уже представлена в недорогом сегменте, но у нее есть два серьезных недостатка. Во-первых, недорогие Android-аппараты
не раскрывают пользователям всех возможностей системы из-за малого размера
экрана и медленной работы в целом. Во-вторых, разработчики Android планируют
полностью перейти на новую версию 4.0 «Ice Cream Sandwich» в планшетах и
смартфонах, но у этой системы очень серьезные требования к оборудованию, в том
числе HD-дисплей, 512 Мбайт оперативной памяти и так далее. Получается, что
если компании Microsoft удастся
оптимизировать свою систему для действительно недорогих аппаратов, то массовый
рынок вполне может ответить ростом продаж в бюджетном сегменте, пока новые Android-аппараты будут смещаться в более дорогие сегменты.
Более интересная с технической точки зрения версия WP7 Apollo, как можно судить по «плану», получит поддержку
двухъядерных процессоров, бесконтактных NFC-платежей, а также поддержку
широкополосных сотовых сетей 4G LTE. Если бы анонс Apollo состоялся в начале 2012
года, это стало бы действительно громким событием, но к концу 2012 года может
быть просто поздно. Версия Apollo должна появиться лишь в четвертом квартале
2012 года, когда определение «суперфонов» по версии Microsoft окажется устаревшим. Дело в том, что на данный момент
компания Microsoft жестко
регулирует спецификации оборудования на базе своей платформы, а вот платформа Android
допускает очень большую гибкость. В результате к концу 2012 года
Android-аппараты могут получить четырехъядерные процессоры и экраны SuperHD, а некоторые — уже восьмиядерные процессоры. Со
своей стороны, Microsoft сможет предложить на этот момент свои «суперфоны»
всего с двумя ядрами и ограниченным разрешением экрана. Просто добавления
«двухъядерности» и поддержки LTE-сетей явно будет недостаточно.
Текущее положение компании Microsoft на рынке мобильных
систем нельзя назвать выигрышным, однако интерфейс Metro по-прежнему привлекает самое активное внимание потенциальных
пользователей, хотя доступных Metro-устройств не так
много. Пока WP7 не сделала опережающий рывок,
пользователи, которые ценят интерфейс, выбирают платформу iOS от Apple, а те, кто хочет получить новейшие аппаратные
компоненты, до сих пор выбирают флагманские аппараты на Android.
Поскольку подлинность попавшего в руки журналистов «плана»
пока никто подтвердить не может, стоит дождаться весны 2012 года, чтобы видеть,
как огромные инвестиции и маркетинговые усилия помогут платформе WP7 в борьбе со своими главными конкурентами. В конце концов,
у Microsoft уже есть опыт
успешного вывода продуктов на уже насыщенный рынок, как это случилось с игровой
приставкой Xbox, когда ей пришлось находить себе место
среди безраздельного доминирования японской продукции.
По материалам сайтов WMPowerUser, Digital
Trends, Ars Technica и Neowin.net.
|