Разработчики популярной мобильной ОС Android сообщили об
очередных достижениях. На данный момент магазин Android-приложений под
названием Play Маркет содержит уже более 675 000 приложений, а всего
пользователи загрузили Android-приложения уже более 25 миллиардов раз. Этот
рубеж платформа Android прошла на шесть месяцев позже, чем аналогичный магазин App
Store для платформы iOS, который достиг 25 млрд. загрузок еще в марте этого года.
Для празднования 25-миллиардной загрузки авторы Android предложили
специальные цены на ряд популярных приложений. В частности, множество известных
мобильных игр от таких производителей, как Gameloft, Electronic Arts, Rovio,
runtastic и Full Fat, будут продаваться всего по 25 центов США в течение
ограниченного периода. Кроме того, Play Маркет запускает 25 специальных наборов
из фильмов, книг, альбомов и журналов по сниженным ценам.
Несмотря на серьезные достижения Play Маркет, магазин App
Store компании Apple все еще остается крупнейшим в мире. Он предлагает
более 700 тыс приложений, из которых 250 тысяч оптимизированы для
планшетов iPad. Операторы Play Маркет не называют точного количества
приложений, оптимизированных для планшетов, а также не указывают, насколько
часто пользователи загружают приложения. Для сравнения, на презентации аппарата
iPhone 5 компания Apple заявила, что каждый месяц пользователи загружают почти 90 %
всех доступных в онлайн-магазине приложений.
Магазины приложений для Android и iOS, несомненно, лидируют
по числу предлагаемых позиций с большим отрывом от конкурентов. Например,
компания Microsoft сообщает о «всего» 100 000 опубликованных приложений в
своем магазине Windows Phone Marketplace, а компания RIM (Research In Motion), производящая
популярные в США аппараты BlackBerry, недавно заявила, что ее магазин BlackBerry
App World содержит около 105 000 приложений. Также интересно отметить, что
у Android сейчас насчитывается уже около 500 млн. активированных устройств, а у
Apple – около 400 млн. активированных iOS-аппаратов.
В связи с новыми достижениями сайт ReadWriteWeb сделал любопытные
подсчеты. При мировом населении в 7 млрд. человек 25 млрд. загрузок из Play Маркет
это 3,5 Android-приложения на каждого жителя Земли. 500 млн. активированных Android-аппаратов
это 50 загруженных приложений на каждый активированный аппарат. В
совокупности 1 млн. 375 тыс. приложений для iOS и Android составляют по одному
приложению на каждые 5384 человек на Земле. В декабре прошлого года число
загрузок из Play Маркет составляло 15 млрд., то есть с тех пор за 326 дней в
среднем пользователи совершали по 46 012 269 загрузок каждый день,
включая выходные и праздники.
Кстати, как показало недавнее исследование Forrester
Research среди пользователей смартфонов и планшетов в США, активные покупатели
мобильных приложений моложе и богаче, чем приверженцы веб-приложений. Почти
треть покупателей мобильных приложений имеют возраст от 23 лет до 31 года, а
еще треть – между 32 и 45 годами. Примечательно, что аудитория аппаратов iPhone
моложе и богаче пользователей Android.
По материалам сайтов TechHive, ReadWriteWeb и TechCrunch.
|