Приглашая свою подругу принять участие в импровизированной фотосессии,
британская студентка Джоанна Орновска (Joanna Ornowska) и подумать не могла, что
у нее могут возникнуть неразрешимые проблемы при печати снимков.
Некоторое время назад Джоанна сделала серию снимков своей хорошей
знакомой, пребывающей на восьмом месяце беременности. Снимки предназначались
для отправки родителям модели, проживающим в Польше. 26-летняя модель по имени
Малгожата Кулинша (Malgorzata Kulinsha) сохранила файлы на флэшку и отправилась
в магазин Boots, предоставляющий услуги проявки и печати фотоснимков. К
величайшему удивлению молодой женщины, сотрудники магазина отказались принимать
заказ на печать трех десятков снимков. Свой отказ специалисты аргументировали возможным
нарушением закона о защите авторских прав, который запрещает печать профессиональных
фоторабот без письменного разрешения правообладателя. В указанном случае
причиной для подозрений стало слишком высокое качество снимков, изготовленных
фотографом-любителем.
На следующий день девушка снова появилась в фотомагазине,
где продемонстрировала студенческий билет своей подруги и справку об окончании ею
курсов фотографии в университете Ковентри. Однако сотрудники лаборатории
оставались непреклонными и требовали предъявить официальное разрешение от автора,
напечатанное на фирменном бланке. Несговорчивых фотомастеров не убедил даже
совместный визит фотографа и модели.
«Сотрудники Boots потребовали предъявить официальный
документ, подтверждающий мое авторство, хотя я и попыталась объяснить им, что
учусь в университете и не располагаю собственной студией, - возмущается Джоанна
Орновска, - В продемонстрированной мне книге правил сказано, что клиент должен
располагать разрешением фотографа на печать снимков. Однако там нет ни строчки
о необходимости официальных бумаг в подобной ситуации».
«Сотрудники Boots просто выжили из ума, - считает Остин
Митчелл (Austin Mitchell), член парламента от партии лейбористов и известный
борец за права профессиональных фотографов, - Принуждение к соблюдению
копирайт-законодательства явно выходит за рамки их полномочий».
Лишь после того как история была предана огласке, девушкам
удалось добиться положительного решения проблемы. На данный момент руководство
компании уже принесло извинения за излишнюю бдительность, проявленную
сотрудниками сервис-центра и пообещало, что в будущем клиенты будут избавлены
от подобных неприятностей.
По материалам DailyMail.
|