Компания Valve Software, известная, как крупный
производителей популярных видеоигр для ПК, заявила, что из-за медленного
развития технологии Direct3D теперь в среде Linux ее высокобюджетные игры
работают быстрее, чем в среде Windows. В частности, разработчики Valve успешно
перенесли свою известную игру Left 4 Dead 2 со стрельбой по зомби с
первоначальной платформы Windows на платформу Linux. В результате оказалось,
что под управление Linux игра показывает заметно более высокую
производительность.
Внутреннее тестирование игры Left 4 Dead 2 было проведено на
мощных современных ПК с использованием операционной системы Ubuntu 12.04.
Контроль показал, что вывод изображения осуществляется со скоростью 315 кадров
в секунду (FPS), что означает очень высокое качество картинки при любых
перемещениях и действиях персонажа. Это на 16% лучше, чем при запуске в
среде Windows на той же конфигурации – Windows-версия показывает результат
«всего» 270,6 кадров в секунду. Обратите внимание на конфигурацию тестовой
машины: процессор Intel Core i7 3930k, ускоритель NVIDIA GeForce GTX 680 и 32
Гбайт ОЗУ.
Трудно поверить, но никакой Linux-магии в этом нет – когда
разработчики Valve только начали перенос уже написанного Windows-кода на
платформу Linux, игра буквально «ползала» на скорости 6 кадров в секунду. Только
после серьезной оптимизации кода с активным использованием новых функций ядра Linux
и драйверов видеоускорителей разработчики смогли добиться приемлемой скорости.
Никакого чуда – только напряженная работа опытных и квалифицированных
программистов.
В процессе переноса игры на новую платформу компания Valve также
сотрудничала с производителями видеокарт, чтобы обойти возможные дефекты и
устранить узкие места. Несомненно, такое сотрудничество тоже оказало немалое
влияние на результат – великолепную скорость Linux-версии.
Чего не ожидали разработчики Valve, так это того, насколько
огромным окажется прирост скорости после оптимизации. Значительную часть этого ускорения, кстати, разработчики приписывают кросс-платформенной технологии OpenGL,
которая используется для вывода игровой графики в Linux. Дело в том, что Windows-версия
игры Left 4 Dead 2 используется фирменную технологию Direct3D от Microsoft. Когда
программисты Valve собрали новую Windows-версию игры с использованием свежей
версии OpenGL, используя код Linux-версии, эта сборка показала феноменальный результат
в 305 кадров в секунду – это тоже быстрее, чем при использовании Direct3D.
Сейчас Valve заявляет, что ее разработчики
по-прежнему разбираются, почему OpenGL-версия игры работает быстрее в
«неродной» для нее среде Windows. Результаты этого исследования должны помочь в
повышении производительности для Direct3D-версии. Как бы то ни было, это плохие
новости для компании Microsoft, которая давно рекламирует Direct3D, как лучшую
платформу для трехмерных видеоигр. Кроме того, несколько дней назад Гейб Ньюэлл
(Gabe Newell), сооснователь Valve, уже раскритиковал Windows 8, как неудачную
платформу для выпуска игр.
Версия Left 4 Dead 2 для Linux представляет собой лишь часть
большого плана компании Valve по переносу всей своей игровой платформы Steam на
операционную систему с открытым исходным кодом. Этот план является «стратегией
страхования рисков» в связи с выходом Windows 8. В долгосрочном периоде, по
словам Гейба Ньюэлла, служба Steam для Linux предложит игрокам все 2500 игр,
ранее опубликованных для Windows. Это очень серьезная и непростая задача, но
вполне решаемая, особенно, если новая версия Windows станет менее
привлекательной для сторонних разработчиков игровых приложений.
По материалам сайта The Register.
|