Согласно результатам исследования, проведенного
обозревателями журналов PR Week и PR Newswire, почти 52 процента владельцев
сетевых журналов считают себя журналистами. Для сравнения сообщим, что при
проведении аналогичного опроса в прошлом году, лишь треть участников придерживалась
того же мнения. При этом лишь для 20 процентов респондентов блог является
основным источником дохода, хотя число профессиональных блоггеров и увеличилось
на 4 процента по сравнению с 2009 годом.
Другие данные, собранные в ходе масштабного опроса, также
заслуживают внимания.
91 процент блоггеров и 68 процентов «онлайновых» репортеров
утверждают, что «всегда» или «время от времени» используют Twitter или Facebook
для проведения разнообразных исследований. Однако лишь 35 процентов газетчиков
и 38 процентов сотрудников бумажных журналов следуют их примеру.
Разница между сотрудниками печатных СМИ и «онлайновыми»
коллегами заключается и в том, что первые ищут «горячие» новости и актуальные
сюжеты в реальном мире, в то время как вторые предпочитают не покидать кресла
перед компьютером.
64 процента владельцев блогов и 36 процентов сотрудников
сетевых СМИ сообщили, что используют публикации Twitter в качестве информационных
поводов. И лишь 19 процентов газетных журналистов и 17 процентов сотрудников
журналов находят сюжеты для своих материалов в социальных сетях.
О существовании границы между «старой» и «новой»
журналистикой косвенно свидетельствует и тот факт, что сотрудники газет и
журналов в целом не очень охотно ссылаются на посты Twitter в собственных
статьях (так поступают лишь 19 и 22 процента профессионалов, соответственно).
Зато указанные цитаты можно без труда обнаружить в сетевых журналах (55
процентов), сетевых СМИ (42 процента) и даже в телевизионных выпусках новостей
(48 процентов).
По материалам сайта TechCrunch.
|