Согласно результатам исследования российской интернет-аудитории, которое в
ежемесячном режиме проводится исследовательским холдингом ROMIR Monitoring с регулярным подведением итогом раз в квартал, во II квартале 2006 года, аудитория российского интернета составила 19% от жителей России старше 18 лет (порядка 21 миллиона человек). В I квартале текущего года численность интернет-аудитории составляла 22% взрослого населения страны.
Сокращение доли интернет-пользователей на три процентных пункта является
незначительным, поскольку сопоставимо с размером статистической погрешности,
допустимой при выборке в 1600 респондентов для каждой волны исследования.
Специалисты ROMIR Monitoring также объясняют небольшое сокращение численности
интернет-аудитории сезонными колебаниями, большим количеством праздничных дней в
мае, началом сезона отпусков.
Согласно результатам мониторинга интернета за II квартал текущего года,
один/несколько раз в неделю интернетом пользуются 16% респондентов, а ежедневно
6%. При этом самой большой группой пользователей Рунета продолжает оставаться
недельная интернет-аудитория (респонденты, пользующиеся интернетом не реже 1
раза в неделю, но не ежедневно) — во II квартале 2006 года она составила 10%
жителей России старше 18 лет.
Количество активных пользователей, заходящих в интернет в среднем 1-2 раза в
неделю, выше в городах-миллионниках (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск,
Екатеринбург) и больших (от 500 тысяч) городах. В то время как респонденты из
менее населенных городов пользуются интернетом значимо реже — как правило,
несколько раз в месяц. По сравнению с I кварталом во II квартале 2006 года
сократилась доля интернет-пользователей, проживающих в среднего размера городах
(с населением от 500 тысяч до 1 миллиона жителей).
Во II квартале 2006 года соотношение мужчин и женщин среди пользователей
интернета не изменилось — по-прежнему доля мужчин (52%) среди интернетчиков
больше доли женщин (48%). Количество пользователей среди женщин (17%) также
по-прежнему значимо меньше, чем среди мужчин (22%).
По сравнению с I кварталом во II квартале 2006 года на 5% увеличилась доля
пользователей старше 45 лет и одновременно на 6% уменьшилась доля молодых (18-24
летних) интернет-пользователей. Таким образом, несмотря на продолжающееся
преобладание в интернет-аудитории пользователей до 34 лет, наблюдается
постепенное сглаживание возрастных различий между пользователями Рунета.
Тем не менее, как и по итогам предыдущих волн исследования, доля
интернетчиков среди молодых респондентов (18-24 года) остается самой высокой по
сравнению с другими возрастными группами и составляет 36%. С увеличением
возраста респондентов, доля интернет-пользователей среди них уменьшается.
Чем выше доход респондентов, тем больше среди них процент
интернет-пользователей. Во II квартале значительную долю интернет-аудитории, как
и прежде, составляют пользователи с доходом более 5000 руб.
Во II квартале 2006 года наиболее высок процент пользователей интернета среди
руководителей (47%), студентов и учащихся (45%), а также квалифицированных
специалистов (36%). При этом доля пользователей среди студентов и
квалифицированных специалистов по сравнению с I кварталом 2006 года значимо
уменьшилась.
Источник:
ixbt.com
|