Еще одно исследование показало, что активные пользователи
файлообменных сетей приносят гораздо больше доходов кинокомпаниям, чем менее
искушенные посетители Интернета. Компания Vuze, выпускающая клиентские
программы для работы в файлообменных сетях (ранее флагманский продукт носил
название Azureus), провела это исследования на свои деньги, чтобы развеять миф
о пользователях торрент-сетей, как асоциальных криминальных личностях.
Судя по результатам проведенного исследования, в ходе
которого было опрошено 693 пользователя пакета Vuze и 606 обычных пользователей
Интернета из США в возрасте от 18 до 44 лет, пользователи файлообменных сетей
оказались небедными, вполне милыми людьми. Кроме того, они чаще обычных
пользователей посещают кинотеатры, а также приобретают или берут в аренду диски
с фильмами. Типичный пользователь торрент-клиента Vuze каждый год ходит в кино
8 раз (обычный пользователь – 6 раз), 9 раз берет фильмы напрокат (обычный
пользователь – 7 раз), а также покупает 16 DVD-дисков, в то время как обычный
пользователь, игнорирующий файлообменные сети, покупает всего 13 лицензионных
дисков в год.
Так с кем же должна бороться киноиндустрия, если самые
главные, по ее мнению, враги лицензионного видео, тратят в реальной жизни
больше денег на фильмы, чем средние «законопослушные» пользователи? Жиль
БьянРоза (Gilles BianRosa), глава компании Vuze, считает, что главными врагами
киноиндустрии являются высокие цены и чудовищные системы контроля типа DRM (Digital
Rights Management). По мнению БьянРоза, DRM-технологии причиняют легальным
пользователям больше неудобств, чем настоящим пиратам.
Звукозаписывающая индустрия раньше поняла свои ошибки, поэтому
сейчас многие компании пытаются запускать новые формы продажи и лицензирования
музыки. Современные музыкальные Интернет-магазины уже приносят своим владельцам
и владельцам авторских прав хороший и официальный доход, а Голливуд пока не
спешит учесть печальный урок, продолжая навязывать свои потребителям
старомодные схемы.
Подробное изложение результатов социологического
исследования и небольшое интервью с руководителем компании Vuze можно найти на
сайте Ars
Technica.
|