Холдинг ROMIR Monitoring нарисовал портрет российского интернетчика: тридцатилетний мужчина, занимающий пост менеджера среднего или высшего звена, с доходом выше среднего, который пользуется интернетом ежедневно.
Такой вывод был сделан на основе ежеквартального исследования российской интернет-аудитории. В период с января по март были опрошены по 1500 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, в более чем 100 городах и населенных пунктах России.
В течение 2004 года и первого квартала 2005 года среди пользователей Сети преобладали мужчины, причем соотношение мужчин и женщин практически не менялось. В первом квартале 2005 года соотношение мужчин и женщин среди интернетчиков сохранилось примерно на том же уровне, что и в четвертом квартале 2004 года. Процент пользователей среди мужчин (15%), по-прежнему, больше, чем процент пользователей среди женщин (11%). А если взять за 100% процентов всех интернетчиков, то среди них 56% - это представители сильного пола и 44% - слабого.
Средний возраст пользователя интернета в первые три месяца 2005 года - тридцать лет. Как и год назад, в первом квартале 2005 года также сохранилось соотношение различных возрастных групп среди пользователей Сети. Наибольшую по численности группу составляют пользователи 18-24 лет - их насчитывается 35%. Среди россиян в возрасте от 25 до 34 лет "всемирной паутиной" пользуются 20%, в возрастной группе 35-44 года - каждый десятый, а среди респондентов после 45 лет - 4%. Однако респонденты в возрасте от 25 до 44 лет выходят в онлайн чаще и тратят больше денег на оплату доступа в интернет.
Самый высокий процент (29%) интернетчиков оказался в группе опрошенных со сравнительно высоким уровнем дохода. Но если рассматривать общую картину доходов всех отечественных интернетчиков, то выясняется, что среди пользователей Сети преобладают люди со средним уровнем дохода - от 3000 до 5000 рублей на человека в семье.
Среди участников опроса с низким доходом значимо выше процент тех, кто выходит в онлайн сравнительно редко (один-два раза в месяц) и гораздо ниже доля тех, кто заходит в интернет со средней частотой - один-два раза в неделю.
Самый же высокий процент пользователей "всемирной паутины" среди студентов и учащихся - 27%. Значительно больше, чем в среднем по выборке, оказался процент интернет-пользователей среди квалифицированных специалистов и служащих - 20% и 17% соответственно.
Если рассматривать соотношение различных социальных групп внутри онлайновой аудитории, то наиболее активно Сетью пользуются руководители высшего и среднего звена и предприниматели. Интернетчики из этих социальных групп выходят в онлайн, как правило, ежедневно.
Источник:
Компьюлента
|