На сегодняшний день онлайновый магазин Apple's iTunes App
Store предлагает вниманию клиентов более 20 000 приложений для платформы iPhone.
Однако у каждого независимого разработчика есть шанс, что именно его продукт
окажется в верхних строчках продаж и сделает своего создателя богачом.
Итан Николс (Ethan Nicholas), создатель популярной игры под
названием iShoot, уволился с прежнего места работы в тот день, когда его
приложение стало лидером продаж в онлайновом магазине App Store и начало
приносить своему создателю около 37’000 долларов в сутки. К написанию
мобильного приложения Итана Николса, инженера компании Sun Microsystems и
молодого отца, подтолкнула нужда, а источником вдохновения послужила история
успеха другого независимого разработчика iPhone-приложений Стива Деметера
(Steve Demeter). Напомним, что автору головоломки Trism удалось заработать на
продажах своего продукта более 250 000 долларов за два месяца. Дорога к успеху
оказалась весьма сложной. После полного рабочего дня в компании, Николс корпел
над программным кодом до восьми часов подряд. Однако затраченные усилия
принесли свои плоды. С момента публикации приложения и до сегодняшнего дня
Николс заработал приблизительно 600’000 долларов.
«Вряд ли я стану миллионером в течение следующего месяца,
однако буду немало удивлен, если этого не произойдет до конца года» - сообщил
успешный разработчик в телефонном интервью обозревателям сайта Wired.com, - «А
если бы не налоги, то я, возможно, мог бы похвастаться столь высоким статусом
уже сегодня».
До недавнего времени подобные суммы оставались недостижимой
мечтой для самых талантливых программистов-одиночек. Софтверный рынок был
прочно оккупирован крупными компаниями, а столь любимая независимыми
разработчиками модель дистрибуции «shareware» не давала шанса на быстрое
обогащение. Однако, с запуском Apple's iTunes App Store ситуация изменилась.
Разработчикам было предоставлено все необходимое для маркетинга, продажи и
дистрибуции собственных продуктов. Оказалось, что для получения достойного
вознаграждения достаточно сгенерировать оригинальную идею и воплотить ее в
программном коде.
История успеха Итана Николса наглядно подчеркивает
перспективность выбранной модели. Впрочем, многие разработчики не без оснований
предполагают, что App Store развивается слишком стремительно и в ближайшее
время предложение значительно превысит спрос, пишет wired.com.
|