Американские ученые из Washington University in St. Louis
(WUSTL) утверждают, что звонок сотового телефона, раздавшийся в аудитории во
время занятий, оказывает крайне негативный эффект на усвоение учебного
материала.
«Несвоевременный звонок мешает мозгу «переварить» информацию
и сохранить ее в памяти, - объясняет психолог Джил Шелтон (Jill Shelton), – Это
утверждение верно для любой ситуации, которая предполагает получение участником
новых сведений, включая школьные уроки, деловые совещания или университетскиe лекции.
Информация, восприятием которой мозг занят во время звонка и некоторое время
спустя, просто не откладывается в памяти».
Отчет о результатах исследования подкреплен итогами практических
испытаний. Один из проведенных учеными экспериментов включал в себя громкое воспроизведение
рингтона мобильника на протяжении 30 секунд в наполненной студентами аудитории
во время лекции. По завершению испытаний студентам было предложено пройти специальный
тест на воспроизведение материала. Выяснилось, что у обитателей аудитории, где
проводился эксперимент, общий балл оказался на 25 процентов ниже, чем у тех студентов,
которым удалось прослушать лекцию полностью. При этом, материалы занятия не только
озвучивались лектором, но и демонстрировались на большом дисплее, закрепленном
над классной доской.
Любопытно, что оказываемый негативный эффект напрямую
зависит от узнаваемости мелодии звонка. Популярные музыкальные композиции,
часто используемые в качестве рингтонов, представляют собой более мощный
отвлекающий фактор.
По материалам сайта Cellular News.
|