Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел для оператора Билайн исследование "Правила мобильного этикета" среди пользователей мобильной связи России.
Опрос проводился с целью выявить правила общения и поведения, которые применяются пользователями мобильников на работе и в бизнес среде, в семье, в общественных местах, местах отдыха и развлечений. Выявленная картина наводит на вывод, что негласные правила существуют, но пользователи предпочитают не придерживаться их.
Основное правило, в котором убеждено абсолютное большинство респондентов чрезвычайно просто - мобильное общение не должно мешать окружающим. Несмотря на эту убежденность, далеко не все опрошенные сами придерживаются этого принципа - всего 53% из них выключают мобильный телефон при посещении театров, выставок, кино и концертов, и 56% не отвечают на звонки во время бизнес встреч.
Большинство (79%) считают неприличным поведением громко и долго разговаривать по телефону на деловой встрече/совещании, всего лишь половина (49%) респондентов переводят телефон в беззвучный режим, чтобы мелодия звонка не мешала окружающим, а 36% все-таки отвечают на звонки.
Большинство (75%) респондентов считают некорректным использовать различные приложения или игры на мобильном телефоне, находясь в общественном месте, при включенном на большую громкость звуковом сопровождении, однако 19% уверены, что это вполне допустимо, потому что никому не может помешать.
82% опрошенных считают запреты на разговоры по мобильному телефону за рулем автомобиля исключительно требованием безопасности, однако только 13% респондентов, имеющих автомобиль, не отвечает на звонки во время управления автомобилем. 9 из 10 респондентов приветствуют пропаганду правил мобильного этикета в обществе, однако практически половина (45%) из них затруднилась ответить на вопрос, в чем именно заключаются эти правила.
65% опрошенных пользователей сотовой связи не летают самолетами. Большая часть опрошенных пассажиров самолетов (>80%) выключает мобильный телефон во время авиа-перелета, считая это элементарным требованием безопасности. При этом, если кто-то из пассажиров не выключил телефон, только четверть опрошенных пассажиров попросят его сделать это.
83% респондентов считают, что когда они звонят на мобильный телефон, необходимо поинтересоваться, удобно ли человеку говорить в этот момент. В ситуации, когда респонденты звонят партнеру или знакомому на мобильный телефон, зная, что звонок для абонента может быть платным, 8 из 10 человек считают необходимым поинтересоваться, нужно ли перезвонить на городской телефон.
По мнению пользователей, "правила мобильного этикета" - это (приведена тройка лидеров): уважительно вести беседу (10%); выключать телефон при необходимости (10%); не говорить громко в общественных местах (9%). Всего в результатах представлено более 40 мнений, в их числе вызывающие улыбку, например, "не баловаться", "не бросать трубку внезапно", "не хвалиться телефоном", "не отвечать по чужому аппарату", "здороваться и прощаться".
Источник:
mobile-review.com
|