Россияне все больше ценят свое время, мобильность и свободу передвижения — к таким выводам пришла аналитическая служба компании «НКА-Групп».
Согласно данным службы, во втором квартале 2005 года интерес к «сверхлегким» и «ультрапортативным» ноутбукам, представленным серией Novia, заметно выросли на фоне продаж остальных моделей. Так, в апреле этого года доля ноутбуков Novia среди всех ноутбуков iRU составила 2,7 % от общего объема продаж, в мае – уже 9,2%, а в июне – 8,2%, что, конечно, несколько выделяется из обрисованной компанией картины, но нельзя забывать, что в июне спрос на ноутбуки все-таки обычно падает. При этом, отмечает «НКА-Групп», в январе 2004 года этот показатель составлял всего 1%.
Столь резкий скачок уровня продаж «ультрапортативных» ноутбуков производитель соотносит с выводом на рынок в мае этого года новой 13-дюймовой модели iRU Novia 3331 (ставшей, по заявлению компании, первым российским ноутбуком с 13-дюймовым ЖК-дисплеем). Согласно опросу партнеров, все крупные торговые сети, в которых представлен iRU Novia 3331 («Белый Ветер», «Мир», «Metro cash & cary»), отмечают, что модель уникальна в своем классе, пользуется колоссальным спросом, намного дешевле ближайшего конкурента, и, что самое важное – на рынке присутствует достаточное количество продукции, которое полностью удовлетворяет спрос. В «НКА-Групп» уверены, что аналогов этого ноутбука в своей ценовой категории нет, и в ближайшее время появление таковых не ожидается.
Помимо таких характеристик iRU Novia 3331, как малый вес и размеры, потребителей привлекает выгодная конфигурация ноутбука. Идя навстречу ожиданиям потребителей, осенью производитель планирует оснастить iRU Novia 3331 ТВ-тюнером. Это позволит использовать ноутбук в качестве переносного телевизора, учитывая, что время автономной работы портативных ПК на платформе Centrino вполне позволяет посмотреть достаточно длительный фильм.
В ближайшие два месяца iRU также планирует оснастить Novia 3331, равно как и другие модели этой серии – Novia 3012 и Novia 3221, пишущим мультиформатным DVD-приводом. Novia 3221, впрочем, уже доступен в комплектации с пишущим мультиформатным DVD-приводом – с 1 июля.
Резюмируя отчет аналитической службы, можно отметить, что если в других странах мира, например, в Японии, тенденция к росту спроса на ультрапортативные, тонкие и легкие ноутбуки прослеживается уже несколько лет, то в России рост спроса на них начал наблюдаться только в 2003 году. По мнению «НКА-Групп», это произошло из-за того, что только в 2003 году ноутбук перестал быть дорогой игрушкой и перешел в разряд потребительских товаров.
Источник:
Ixbt
|