Известная аналитическая компания J`son & Partners (J&P) на днях опубликовала отчет, в котором подвела окончательные итоги 1 квартала 2007 года для российского рынка мобильных телефонов.
Согласно оценкам компании, розничные продажи мобильных телефонов в рассматриваемом периоде составили около 6,8 млн. штук, а в денежном выражении отечественный рынок достиг отметки 1,4 млрд. долларов США.
При этом по сравнению с аналогичными периодом прошлого года количество проданных мобильных телефонов снизилось на 4%, а по сравнению с четвертым кварталом 2006 года примерно на четверть. Несмотря на снижение штучных продаж, в денежном выражении объем рынка в сравнении с 1 кварталом 2006 года увеличился примерно на 9%, что, по мнению аналитиков компании, связано с увеличением спроса на телефоны высшей и средней ценовой категории.
Согласно приведенным в упомянутом отчете данным, средняя розничная стоимость мобильного телефона в первом квартале 2007 года составила 204 доллара, что на 13% выше средней цены в первом квартале 2006. Российские потребители все чаще выбирают дорогие мобильные телефоны – примерно каждый третий мобильный телефон, проданный в 1 квартале 2007 года, приходился на ценовую группу "от 200 до 350 долларов".
Лидирующие позиции в рейтинге продаж в 1 квартале заняла бюджетная модель от компании Motorola – C113. В ТОП5 моделей также попали Nokia 1100i и 1112, Samsung SGH-C130 и SonyEricsson K750i. При этом, как отмечает агентство, телефоны от четырех крупнейших компаний-производителей (Motorola, Nokia, Samsung, SonyEricsson) по итогам квартала составли более 80% от всех проданных на российском рынке моделей.
По мнению J&P, в 2007 году рынок не продемонстрирует роста, а объем продаж будет сопоставим с предыдущим годом, и составит около 31 млн. устройств.
Источник:
3dnews
|