Американская корпорация Sears Holding Corporation, владелец огромной
сети магазинов Sears и Kmart, согласилась удалить всю информацию о клиентах, собранную
с помощью специального программного обеспечения. По требованию Федеральной Торговой
Комиссии (Federal Trade Commission) компания также пообещала в будущем
пользоваться более открытыми методами сбора информации.
В прошлом году Sears пригласила всех своих клиентов, предоставивших
адреса электронной почты, присоединиться к «потрясающему онлайновому сообществу».
Немногие пользователи знали о том, что принимая это предложение, они
соглашаются передавать маркетологам Sears результаты мониторинга своей повседневной
активности в «онлайне». Это отнюдь не преувеличение. По данным FTC, задачи программного
продукта, устанавливаемого на компьютеры членов сообщества, не ограничивались сбором
информации о посещении корпоративного сайта и составлением рейтинга
популярности опубликованных ссылок.
«Соглядатай» проявлял живой интерес к самым разным аспектам
жизни клиентов, в том числе изучая содержимое защищенных страниц. Приложение
изучало выписки с банковского счета, информацию об использовании различных
сервисов (аренда книг и фильмов, заказ лекарств по электронным рецептам), а
также имена получателей, темы и размеры электронных сообщений, передаваемых с
помощью почтового веб-клиента. Продукт, разработанный компанией ComScore, также
регистрировал другую активность пользовательских ПК, не связанную напрямую с
посещением Интернет-сайтов. Более того, шпионская программа подвергала
тщательному анализу перемещения мыши и нажатия на кнопки с целью установления
реального количества пользователей домашнего компьютера.
Суть претензий, предъявляемых к Sears, заключалась в том,
что компания не побеспокоилась об уведомлении клиентов в явной и
понятной форме об объемах и характере собираемой информации. Указанная
информацию можно обнаружить лишь на 10 странице 54-страничного Положения о конфиденциальности.
Профессор Гарвардского университета Бен Эдельман (Ben Edelman),
нередко выступающий с критикой шпионского ПО, утверждает, что указанный документ
не соответствует установленным стандартам. В подтверждение своих слов ссылается
на судебный прецедент, в котором аналогичная деятельность компаний Direct Revenue
и Zango была отнесена к недобросовестным бизнес-практикам.
По материалам сайта The
Register.
|