Ученые из Стэнфордского университета сообщили о своих
успехах в разработке новой операционной системы Cinder для мобильных устройств.
Основными достоинствами этой платформы являются повышенная защищенность при
работе с несертифицированными приложениями, а также точнейший контроль
энергопотребления для любых программ и их компонентов.
Разработку новой операционной системы для устройств на базе
процессоров ARM ведет профессор Филип Ливайс (Philip Levis) с группой
студентов. Для создания будущей системы были использованы наработки проекта HiStar – еще одной операционной
системы, созданной в Стэнфорде. Именно из HiStar позаимствованы некоторые
технологии, которые позволяют запускать любой потенциально опасный код внутри
изолированной среды, так называемой «песочницы» («sandbox»).
Кроме высокой защищенности, создатели Cinder приложили много
сил для решения проблем с энергопотреблением. Сравнивая свою систему с Linux,
профессор Ливайс отметил, что перенос Linux на мобильные устройства, в ходе
которого разработчики столкнулись с серьезными трудностями, наглядно показал серьезные
отличия в потребностях настольных и мобильных платформ.
Поскольку ресурс автономной работы мобильного устройства
ограничен зарядом батареи, разработчики Cinder создали уникальный механизм,
который позволяет регулировать уровень мощности, доступный каждому из
приложений и всей системе в частности. Например, если пользователь считает, что
нужное приложение работает слишком медленно - это может быть обусловлено
недостатком вычислительных ресурсов, но для наращивания этих ресурсов требуется
дополнительная энергия. В таком случае пользователь может нажать специальную
кнопку, которая выделит приложению дополнительные энергетические, а значит, и
процессорные ресурсы.
Система регулирования энергопотребления для приложений
открывает уникальные возможности для пользователей. В частности, система Cinder
может рассчитать плановое время работы приложения и ограничить потребление
энергии таким образом, чтобы пользователь успел выполнить все поставленные
задачи: скажем, пользователь собирается посмотреть 2-часовой фильм, а в батареях
осталась только половина заряда. В такой ситуации Cinder снизит потребление
проигрывателя до минимума, достаточного для полного просмотра.
Еще одной особенностью платформы Cinder является применение
асинхронного ввода/вывода. Если в суперкомпьютерах асинхронные механизмы
используются для повышения скорости обработки данных в условиях нерегулярного
обмена информацией между приложениями и операционными системами, то в Cinder
эти технологии используются для снижения энергопотребления.
В ближайшем будущем разработчики Cinder планируют установить
свою систему на аппарат HTC G1 и продемонстрировать его в работе. Дополнительно
об инновационной операционной системе Cinder для мобильных устройств на базе
процессоров семейства ARM можно узнать в статье PC
World.
|