Революционная технология Contour, разработанная бывшим сотрудником корпорации Apple Computer Стивом Перлманом (Steve Perlman) позволит представителям киноиндустрии существенно сократить затраты на разработку фотореалистичных трехмерных спецэффектов.
ПО мнению экспертов, новая система составит достойную конкуренцию распространенной на данный момент дорогостоящей технологии «motion capture».
Система Contour работает следующим образом. Лицо и одежда актеров покрывается тонким слоем специальной светящейся пудры, незаметной для человеческого глаза при обычном освещении. Съемка производится в светонепроницаемом помещении одновременно на несколько камер. Для освещения сцены используется мерцающее люминисцентное излучение, в результате чего камеры запечатлевают изображение с незаметными промежутками. Захваченное изображение передается в массив из нескольких компьютеров, где на его основе создается подробнейшая трехмерная модель. Для выполнения различных манипуляций с объектами используется профессиональное программное обеспечение Autodesk Maya или Softimage Face Robot.
Предлагаемые технологические разработки способны радикально изменить саму природу кинематографа. К примеру, система позволит виртуальным персонажам, созданным с использованием современных графических технологий, с беспрецедентно высокой точностью копировать мимику реальных актеров.
Действующий прототип системы Contour был представлен на проходящей в эти дни в Бостоне ежегодной выставке Siggraph. А рядовые зрители смогут оценить преимущества уникальной разработки лишь в следующем году, когда на экраны выйдут кино-блокбастеры, при производстве которых использовалась указанная система, сообщает http://www.nytimes.com.
|