Федеральная торговая комиссия США сообщила о новых правилах
публикации отзывов о новых продуктах. Блоггеры, которые в подобных публикациях
не раскроют свои связи с производителями и рекламщиками, подвергнутся серьезным
штрафам – предложенные штрафы исчисляются в пятизначных цифрах.
Авторы сетевых дневников и продукты, о которых они пишут
свои отзывы, впервые попали в поле зрения Федеральной торговой комиссии США (FTC
Federal Trade Commission). По новым правилам все средства массовой
информации, в число которых попадают и блоги, обязаны сообщить читателю, что им
заплатили за публикацию того или иного отзыва. Например, если блоггер получил
некий товар или услугу для написания отзыва у производителя, рекламного агентства
или сервис-провайдера, этот факт должен быть обнародован.
Любопытно, что новые правила не определяют порядок раскрытия
информации о платных материалах, которые в России еще называют «джинсой». Хотя
правила раскрытия не описаны, уже известен размер штрафа – до 11’000 долларов
за каждое нарушение с возможностью судебного запрета на деятельность
провинившегося СМИ. Кроме того, FTC требует выплаты компенсаций в пользу
покупателей, пострадавших из-за подобных нарушений.
Вопрос о наказании блоггеров за «проплаченные» отзывы
изучается в США уже довольно давно – с января 2007. Дебаты по этому вопросу
оказались нелегкими, но в итоге стороны согласились не принимать никаких новых
законов – регулирование со стороны FTC в рамках существующего законодательства
сочли достаточной мерой.
Современный Интернет в огромной степени зависит от обмена
мнениями между пользователями. Существует множество ресурсов, где от мнения
нескольких авторитетных пользователей может зависеть судьба нового продукта среди
целого сообщества. Тем не менее, FTC поспешила развеять страхи – если вы
описываете товары и услуги, которые приобрели за свои собственные деньги,
никакие штрафы вам не грозят. Новые правила нацелены против тех, кто выдает
проплаченный производителем или рекламным агентством материал за собственное
непредвзятое мнение.
Официально новые правила Федеральной торговой комиссии США
относительно публикации отзывов о новых товарах и услугах на возмездной основе
вступают в силу уже с 1 декабря 2009 года. Дополнительную информацию можно
найти в пресс-релизе
FTC и официальном тексте
правил (файл в формате PDF).
По материалам сайта Ars
Technica.
|