Владельцы социальной сети согласны выплатить 9,5
миллионов долларов своим клиентам, которые несколько лет назад были введены в
заблуждение администрацией сайта с помощью ложной рекламы.
Проблемы у сайта Classmate.com начались в конце 2007 года,
когда житель Сан-Диего (San Diego) по имени Энтони Майклс (Anthony Michaels) получил
сообщение от администрации популярной социальной сети. В электронном письме руководство
сайта уведомляло зарегистрированного клиента о том, что с ним пытается
связаться давний школьный приятель. Для того чтобы идентифицировать старого
знакомца, Энтони Майклсу предлагалось всего лишь обновить свою учетную запись до
статуса «Gold Membership».
Однако после выполнения требований мужчина обнаружил, что
история с неизвестным одноклассником является фальшивкой, а сам он стал жертвой
«разводки», организованной предприимчивыми специалистами отдела маркетинга Classmates.com.
Несмотря на ничтожную сумму материального ущерба, клиент решил обратиться в суд
и обвинил поставщика услуги в нечестном ведении бизнеса и обмане клиентов с
помощью недостоверной рекламы. В скором времени выяснилось, что в нехитрую
ловушку угодило огромное количество пользователей, и поданный Энтони Майклсом
судебный иск превратился в коллективный.
Решение по рассматриваемому делу до сих пор не принято, однако,
владельцы сайта уже заявили о своей готовности к «полюбовному» разрешению
конфликтной ситуации. Сайт Classmates.com согласен выплатить компенсацию в
размере 3 долларов каждому клиенту, обновившему свою учетную запись после
получения подобного сообщения. Стоит уточнить, что общее число обманутых
пользователей составило более 3 миллионов человек.
Общественность с интересом ожидает вердикта, который может
положить конец целому направлению в веб-маркетинге. Ни для кого не секрет, что
подобные способы привлечения клиентов широко распространены на сайтах знакомств
и других ресурсах. Впрочем, независимо от того, какое решение примет суд,
неприятности Classmates.com на этом не закончатся. Несколько дней назад против
сайта было подано другое исковое заявление, в котором социальная сеть
обвиняется в нарушении федеральных законов и законов штата, запрещающих
открытую публикацию персональных данных клиентов.
По материалам сайта Mashable.
|