Голландская авиакомпания KLM преподнесла своим клиентам
приятный сюрприз, запустив сервис под названием Meet & Seat (Встречи и
рассадка). Эта новая программа позволяет пассажирам самим выбирать, кто будет
сидеть рядом с ними, исходя из информации, полученной с помощью социальных
сетей. Пассажиры смогут связывать посадочные талоны со своими профилями, что позволит другим заранее получить некоторую
информацию о своих потенциальных попутчиках.
В теории возможность выбирать попутчиков по сходству
взглядов и интересов выглядит неплохо. Предполагается, что, получив посадочный
талон, пассажир сможет посмотреть профили других пассажиров и выбрать
предпочтительных соседей с общими интересами. Насколько известно, пока сервис
доступен только для владельцев ноутбуков – они могут прямо в зале ожидания
войти в сервис Meet & Seat и обозначить свои предпочтения среди других
пассажиров, также указавших свой профиль социальной сети при регистрации
билета.
Стоит заметить, что инициатива известного голландского
авиаперевозчика KLM является не
единственной попыткой связать онлайн-регистрацию и социальные взаимодействия
пассажиров в ходе перелета. Так национальная авиакомпания Малайзии еще в марте
этого года запустила приложение в популярной соцсети для бронирования билетов и обмена информацией о заказанных
местах. С помощью этого же приложения можно увидеть, будут ли ваши друзья на определенном рейсе. Уже еще одна авиакомпания — Virgin Atlantic — сообщила о своей заинтересованности в аналогичной программе. Кстати, в 2006
году компания AirTroductions пыталась запустить сервис онлайн-знакомств в
полете среди постоянных пассажиров, однако тогда инициатива не получила
серьезного отклика.
Сервис Meet & Seat от авиакомпании KLM планируется
запустить в 2012 году. Его разработчики от KLM особо
подчеркивают, что участие в программе поиска соседей по профилям в социальных
сетях будет сугубо добровольным, так что беспокоиться о неконтролируемой утечке
персональных данных не стоит.
По материалам сайта The Verge.
|