Примерно четверть всех автокатастроф, зарегистрированных на
территории США, происходят по причине невнимательности водителей, которые пользуются сотовыми телефонами во время езды. К такому выводу пришли специалисты из Губернаторской ассоциации по вопросам безопасности дорожного движения (GHSA) при подведении результатов проведенного исследования.
В основу исследования легли более 350 публикаций на заданную
тему, найденные в разных научных изданиях. По утверждению авторов, использование мобильного телефона за рулем многократно повышает вероятность аварии. Более того, отправку текстовых сообщений эксперты считают более опасным занятием, чем обычные голосовые звонки. По оценкам GHSA, именно владельцы смартфонов становятся виновниками от 15 до 25 процентов всех аварий от незначительных столкновений до серьезных катастроф с человеческими жертвами.
«Несмотря на то, что многие ученые однозначно подтверждают связь между авариями и сотовыми телефонами, мы все еще испытываем потребность в дополнительных данных, - утверждает исполнительный директор GHSA Барбара Харша (Barbara Harsha). - Необходимы дополнительные исследования, посвященные как
самой проблеме, так и методам ее решения».
Кстати, представители GHSA не только анализируют доступную статистику, но и предлагают собственные способы борьбы с проблемой. Список рекомендуемых мер включает в себя внесение поправок в законы штатов, запрещающих использование мобильников за рулем, а также более жесткий контроль над
соблюдением действующего законодательства.
Предприятиям и организациям, чьи специалисты постоянно
находятся на дорогах, также не стоит игнорировать проблему. Вооружая сотрудников средствами связи, руководство должно также позаботиться об их безопасности. К примеру, неплохой мерой предосторожности являются внутрикорпоративные правила, запрещающие использовать смартфоны за рулем. Организаторы исследования особо подчеркивают тот факт, что компании могут наложить запрет на мобильную связь во время езды даже при отсутствии соответствующих законодательных требований.
В борьбу за безопасность дорожного движения включились и операторы сотовой связи, предлагающие новые услуги и инструменты, ориентированные на автомобилистов. К примеру, абоненты T-Mobile с недавнего времени могут воспользоваться услугой под названием DriveSmart. Этот сервис отвечает за преобразование входящих звонков в сообщения голосовой почты, а также отвечает на поступившие СМС-ки стандартной фразой: «Я за рулем, смогу перезвонить вам позже».
По материалам сайта InformationWeek.
|