Компания Faceshift из Швейцарии продемонстрировала в работе
свою передовую технологию для захвата и использования мимики пользователя в
реальном времени. Чтобы считать выражение лица и движения мимических мышц, в
технологии Faceshift используется популярный пространственный датчик Kinect компании
Microsoft, изначально предназначенный для игровых приставок Xbox 360.
Главное назначение технологии Faceshift состоит в том, чтобы
воспроизвести мимику пользователя в виртуальном мире на лице его или ее
персонажа. При этом передача физиогномических особенностей происходит в реальном
масштабе времени, без ощутимой задержки. Примечательно, что в оригинальной
конфигурации сенсор Kinect может воспринимать лишь позу человека перед камерой,
а швейцарским разработчикам удалось серьезно улучшить алгоритмы захвата
изображения. Вполне вероятно, что такая технология захвата мимики приведет к
появлению настоящих прорывов в игровой индустрии и производстве спецэффектов.
Последним таким прорывом была известная игра L.A. Noir, где персонажи
отличаются небывало детализированной анимацией лиц.
Технология Faceshift, как утверждают разработчики, как раз и
направлена на игровую индустрию. Уже выпущен специальный инструментарий
разработки SDK, с помощью которого сторонние аниматоры и другие разработчики
игр могут реализовать невиданные доселе возможности в изображении героев игр,
управляемых пользователем и компьютером. Кроме того, технологию Faceshift можно
использовать и в других, самых неожиданных областях. С другой стороны, только
что выпущенная технология уже сталкивается с конкуренцией, причем, со стороны
именитых представителей индустрии. Например, компания Sony уже предлагает
похожие возможности по захвату и воспроизведению мимики в новой игре EverQuest
2 (а скоро и в других продуктах) с помощью фирменной технологии под названием SOEmote.
Подробнее о технологии Faceshift можно узнать на сайте разработчиков по адресу
www.faceshift.com.
По материалам сайта The Verge.
|