Создатели Groupon собираются вложить миллионы долларов в развитие социальных сервисов. Учрежденный «групоновцами» фонд Lightbank инвестирует $1 млн в стартап Sprout Social.
Sprout Social – инструмент, с помощью которого клиенты могут отслеживать упоминания их компании или бренда в социальных сетях в режиме реального времени. Кроме того, сервис запоминает все упоминания, анализирует их, освобождая клиентов от этой скучной работы и давая возможность сосредоточиться на творчестве.
Фонд Lightbank, вложивший миллион в социальный стартап, был учрежден весной 2010 года создателями Groupon – Эриком Лефковски (Eric Lefkofsky) и Брэдом Кейуэллом (Brad Keywell). В течение 10 лет товарищи собираются вложить в социальные стартапы порядка 100 миллионов долларов. Такие планы не могут не вызвать уважения, особенно если учесть, что главное детище инвесторов – Groupon – само еще не является «совершеннолетним».
Напомним, сервис закупок товаров и услуг со скидками Groupon стартовал летом 2009 года и стал очень популярным, породил массу клонов в других странах и стал символом самого феномена популярности совместных экономных покупок по Интернету (которые раньше существовали, в основном, в нишевых сообществах). Весной 2010 года в проект вложились ребята из Digital Sky Technologies, потом ресурс начал скупать самых перспективных клонов за пределами Соединенных Штатов – например, в Германии и России.
Тем не менее, с момента запуска проекта прошло не так много времени, и, несмотря на его успехи, рано говорить о том, что тренд устоялся, и мода на коллективные скидки не пройдет в ближайшее время. К тому же, представители бизнеса уже жалуются, что модель Groupon работает во вред компаниям.
Источник:
"Вебпланета"
|