"Лаборатория Касперского" и Data Fort, подразделение компании IBS, специализирующееся в области корпоративного IT-аутсорсинга, провели совместное исследование корпоративных почтовых систем предприятий Московского региона.
Целью исследования являлось определение наиболее распространенных почтовых систем и выявление типичных проблем, с которыми сталкиваются пользователи в процессе их эксплуатации. Исследование проводилось путем телефонного опроса более 200 организаций Москвы и Московской области.
Аудиторию опроса составили профильные специалисты различного уровня:
IT-директоры, руководители IT-подразделений, IT-менеджеры и системные администраторы крупных компаний.
Как показали результаты опроса, наиболее распространенными почтовыми системами являются Microsoft Exchange (52%), Lotus Notes/Domino (8%) и SendMail (7%). В числе иных систем респондентами также были указаны Groupwise, Post Fix и CommuniGate.
В числе проблем, напрямую угрожающих бесперебойному функционированию корпоративных почтовых систем, на первое место участники опроса поставили массовые рассылки, содержащие спам или вредоносные программы.
Также респонденты отметили частое возникновение таких нештатных ситуаций, как задержки в доставке сообщений, медленная работа почтовых серверов, потеря сообщений и прерывание связи с почтовым сервером.
Вместе с тем, как показали результаты исследования, большинство компаний (73%) осознают необходимость защиты от спама, применяя специализированное программное обеспечение для защиты своих почтовых систем от потока нежелательной корреспонденции. 23% компаний-участников опроса, препятствуя проникновению спама, ограничиваются встроенными в используемое серверное ПО фильтрами, требующими ручной настройки, а 4% вообще игнорируют проблему спам-рассылок.
Рассматривая вопрос о значимости почтовых сервисов для бизнеса компании-работодателя, респонденты отметили, что любой серьезный сбой в почтовой системе приведет к существенному замедлению внутренних процессов, а 14% опрошенных заявили, что их бизнес остановится одновременно с прекращением функционирования корпоративной почты.
Исследование также показало, что большинство его участников (72%) в той или иной степени доверяют поддержку корпоративных почтовых систем аутсорсинговым компаниям, чему способствует зрелость рынка аутсорсинга и наличие на нем серьезных игроков, обеспечивающих высокий уровень сервиса и надежности функционирования.
Источник:
"Лаборатория Касперского"
|