Обитателям глобальной сети не стоит доверять «независимым» обзорам,
публикуемым на социальных сайтах. Не исключено, что автор, благосклонно
отозвавшийся о новом продукте, получает оплату от производителя. По данным
агентства Gartner, к 2014 году от 10 до 15% всех пользовательских обзоров будут
содержать скрытую рекламу.
«На сегодняшний день более половины интернет-пользователей
зарегистрированы в социальных сетях. Разумеется, коммерческие организации не
могут пройти мимо такой превосходной возможности расширения своей клиентской
базы, — объясняет Дженни Сассин (Jenny Sussin), старший аналитик из Gartner. — Многие
специалисты по маркетингу материально поощряют написание положительных рецензий,
используя в качестве оплаты наличные средства, купоны на получения скидки и
различные услуги». Позитивные отзывы, распространяемые по сарафанному радио» не
только благоприятно отражается на реальных продажах, но и укрепляет лояльность
потребителей
Разумеется, оплаченные обзоры продуктов нельзя назвать
совершенно новым явлением. Практически каждый год информация о скрытых
маркетинговых кампаниях становится достоянием общественности. Однако, в
последние годы проблема приобрела невиданные ранее масштабы и требует принятия
экстренных мер. Сотрудники Cornell University разработали программное
обеспечение, способное распознавать фальшивые рецензии. Приложение идентифицирует
«джинсу» примерно в 90% случаев, в то время как среднестатистический читатель
демонстрирует куда более скромные результаты и обнаруживает скрытую рекламу
лишь в половине случаев.
Стоит также отметить, что предприятия, решившиеся на оплату
постов в социальных сетях, рискуют навлечь на себя серьезные неприятности. В 2009
году Федеральная торговая комиссия постановила, что положительные обзоры, в
которых отсутствует упоминание о полученной оплате, могут считаться
недобросовестной рекламой со всеми вытекающими последствиями. По данным Gartner
в ближайшее время как минимум двум компаниям из списка Fortune 500 предстоит
держать ответ за нарушение деловой этики. «Руководители маркетинговых отделов должны
сделать осознанный выбор между кратковременной выгодой в виде небольшого
увеличения объемов продаж и возможными штрафными санкциями и безнадежно
запятнанной репутации фирмы», — предупреждает вице-президент Gartner Эд Томпсон
(Ed Thompson).
Исследователи Gartner планируют уделить внимание актуальной проблеме
на ежегодном симпозиуме, который состоится позже в этом году в Барселоне.
По материалам сайта CNet.
|