Суперкомпьютер IBM Watson, недавно одержавший уверенную победу над «знатоками» в популярной телевикторине Jeopardy, в скором времени выступит еще в одной нетипичной для машины роли.
Разработчики не без оснований полагают, что система, понимающая живую речь, сможет выполнять функции специалиста по продажам. Более того, благодаря своей нечеловеческой реакции и практически неограниченной памяти, компьютер сможет справиться с поставленной
задачей лучше своих живых коллег.
Несмотря на то, что новый проект выглядит достаточно
авантюрно, специалистов IBM нельзя упрекнуть в отсутствии логики. Ни один самый сведущий и опытный сотрудник отдела продаж не способен быстро, подробно и со знанием дела рассказать о любом продукте и сервисе, предлагаемом компанией. При этом недостаточно быстрый и точный ответ на заданный вопрос может иметь критическое значение, вплоть до отказа от намечающейся сделки. IBM Watson, как
и любой компьютер, лишен перечисленных человеческих недостатков. Машина может без промедления извлечь из своей памяти любую информацию, интересующую клиента.
Разумеется, для решения поставленной задачи могут использоваться самые разные поисковые технологии, однако инженеры из IBM готовы в очередной раз сделать ставку на Ватсона - машину, способную улавливать тончайшие нюансы задаваемых ему вопросов. По мнению разработчиков, суперкомпьютер сможет одинаково успешно отвечать на вопросы клиентов, задаваемые по телефону или в текстовой форме через Интернет. Единственной проблемой, с которой могут столкнуться «работодатели» является доверие клиентов. Далеко не все потенциальные покупатели
всерьез воспримут рекомендации электронного консультанта.
Весьма символично, что первым заданием, поставленным перед новоиспеченным «продажником» является самореклама. Для того, чтобы доказать свою компетентность в новой сфере деятельности, Ватсон должен будет продать самого себя потенциальным покупателям.
По материалам сайта NeoWin.
|