Компании Symantec и McAfee должны будут возместить материальный
ущерб, нанесенный клиентам в результате автоматического возобновления подписки
на использование популярных антивирусных продуктов. Офис главного прокурора
штата Нью-Йорк установил, что указанные производители ПО «не предпринимали
адекватных мер для уведомления клиентов об автоматическом продлении подписки и сопутствующих
тратах», и обязал компании выплатить штраф в размере 375 тыс. долларов.
Поставщики услуг по защите данных используют модель автоматического
продления подписки уже более десяти лет, а несколько лет назад к подобным методам
начали прибегать и производители антивирусных продуктов. McAfee и Symantec утверждают,
что действуют исключительно в интересах своих клиентов. Ведь по окончанию
действия подписки корпоративные и индивидуальные пользователи перестают
получать обновления для антивируса, а, следовательно, клиентские системы и
данные оказываются под угрозой.
Корпорация Symantec запустила программу автоматического
возобновления подписки для североамериканских клиентов в ноябре 2005 года. Позже
программа стала действовать и в других странах мира. McAfee начала подобную практику
в 2001 году. В рамках действующих программ клиенты авансом оплачивали подписку
на год вперед, а по истечению этого периода услуга автоматически продлялась на
следующий год, а клиенты получали счет.
Производители программного обеспечения должны будут вернуть
клиентам потраченные средства в течение 60 дней. Помимо возмещения незапланированных
затрат, Symantec и McAfee должны будут разработать новые способы уведомления
клиентов об условиях обновления подписки.
В частности, Symantec уже модифицирует «покупательские
корзинки» в своем интернет-магазине с тем, чтобы заблаговременно информировать
пользователей об автоматическом возобновлении услуг, а также предоставлять подробные
инструкции по аннулированию подписки. Приверженцы линейки продуктов Norton,
желающие отказаться от участия в программе Symantec, смогут сделать это на
своей персональной странице Norton Account. Клиенты McAfee, проживающие на
территории США, могут сообщить о своем решении, позвонив по телефону в службу
поддержки.
По материалам сайта ComputerWorld.
|