Гражданин Китая, обвиняемый в вымогательстве виртуальных
ценностей у одного из посетителей Интернет-кафе, приговорен к вполне реальному сроку
заключения. Следствие установило, что подсудимый и трое его приятелей избили свою
жертву и заставили ее расстаться с внушительной суммой в размере около 100’000 юаней
(14’700 долларов США), переведенной в виртуальную валюту.
Согласно информации, опубликованной в местных газетах, вымогатели
также потребовали передать им нарисованную экипировку для одной из онлайновых игр.
Организатор нападения был приговорен судом провинции Ляонин (Liaoning) к трем годам
лишения свободы, соучастникам преступления удалось отделаться штрафами.
«Продажа виртуального оружия, брони и другого игрового контента
за реальные деньги достаточно давно рассматривается владельцами MMOG-сайтов
как отдельная статья дохода. Некоторое время назад этот достаточно простой способ
обогащения привлек внимание сторонних Интернет-компаний», - рассказывает Бенджамин
Джоффе (Benjamin Joffe), глава аналитической фирмы Plus Eight Star.
Виртуальная валюта, фигурирующая в описанном выше случае, носит
название QQ-монеты, а ее распространением занимается крупный китайский веб-портал
Tencent. Пользователи могут потратить приобретенные монеты на покупку снаряжения
в «онлайновых» играх или использовать их для оплаты различных сервисов (включая
сверхпопулярный платный чат Tencent). По данным, предоставленным компанией Tencent,
в конце прошлого года универсальной QQ-валютой активно пользовались более 377 миллионов
обитателей глобальной сети.
Нередко на персональных счетах пользователя остаются лишние QQ-монеты
и другая виртуальная валюта, для приобретения которой использовались предоплаченные
карты. Потратив часть средств на приобретение нужного товара или услуги,
пользователь не имеет возможности преобразовать виртуальные монеты обратно в реальные
деньги. ПО данным аналитиков, в настоящее время в обращении находится от нескольких
сотен миллионов до одного миллиарда долларов, существующих в виде непотраченных
QQ-монет.
Любопытно, что ни один из действующих китайских законов не
гарантирует защиту виртуальной собственности. В указанном случае суд принял
сторону пострадавшего, опираясь на тот факт, что на приобретение нарисованных
ценностей было потрачено время и реальные деньги.
Китайские суды долгое время воздерживались от создания судебного
прецедента, который упростил бы вынесение приговора в подобных случаях. Впрочем,
судебные органы США и Европы также пока не выработали единого подхода к
рассмотрению дел о хищении и вымогательстве виртуальных объектов.
По материалам сайта PCWorld.
|