Компания Caustic Graphics из Сан-Франциско (США) разработала
и запатентовала новую технологию трассировки лучей (raytracing) под названием
CausticRT (Real Time), которая позволяет выполнять полноценный рендеринг
фотореалистичного изображения в видеоиграх. На данный момент рендеринг с
трассировкой лучей используется только в высокобюджетных фильмах, поскольку на
расчет короткого эпизода уходят порой целые месяцы вычислений.
По заявлению компании Caustic Graphics, в новой технологии
используется специальное программное обеспечение и физический процессор,
которые вместе могут выполнять трассировку лучей в 200 раз быстрее, чем самые
современные и дорогие видеокарты. Для использования новой технологии в играх
пользователю нужно будет приобрести и установить процессор CausticOne в
дополнение к своему видеоускорителю. Продажу процессоров CausticOne планируется
начать в середине 2010 г.
Анонсируя свою технологию трассировки лучей в реальном
времени, компания Caustic Graphics вступает в конкуренцию с
крупнейшими производителями видеокарт. Например, подобную технологию разрабатывала
компания Mental Images, которая в
декабре 2007 г. была поглощена компанией Nvidia. Тем не менее, если Caustic Graphics
выполнит свои амбициозные обещания, уже в ближайшие годы могут появиться
видеоигры с небывалым уровнем реалистичности в изображении, а процессоры CausticOne
могут появиться в составе каких-нибудь игровых приставок.
Компания Caustic Graphics основана 26-летним бывшим конструктором
и дизайнером компании Apple по имени Джеймс МакКомб (James McCombe). Вместе с МакКомбом
в компании работает еще несколько бывших инженеров Apple. На данный момент штат
компании насчитывает 35 человек, а венчурные инвестиции в Caustic Graphics составляют
уже 11 миллионов долларов.
Дополнительные сведения о технологии CausticRT можно найти
на сайте компании Caustic Graphics.
|