Разработчики компьютерных игр достаточно далеко продвинулись
в моделировании лиц и мимики трехмерных персонажей. Однако, виртуальные
воплощения игроков в онлайновых играх, так называемые «аватары», по-прежнему
выглядят не слишком впечатляюще. В тех играх, в которых игроку предоставляется
возможность наделения персонажа собственным лицом, трехмерные модели не могут
похвастаться выразительной лицевой анимацией. А о копировании специфической
мимики «оригинала» его игровым воплощением речи не идет вовсе. Возможно все
изменится, когда группа исследователей из Франции завершит работу над весьма
многообещающим проектом.
Забудьте о робких попытках разработчиков из Microsoft или Nintendo,
предоставляющим игрокам возможность создания персонализированных аватаров в
сервисах Xbox Live или Mii. Группа французских исследователей недавно
опубликовала подробную информацию о собственной уникальной системе клонирования
лиц игроков в онлайновых играх (Gamer's Facial Cloning for Online Interactive
Games).
Ученые предлагают разместить по краям телевизионного экрана
или дисплея цифровые камеры, которые будут осуществлять захват изображения
игрока в режиме реального времени. В процессе обработки снимка предлагаемое
решение способно распознавать выражение лица пользователя. Это означает, что любые
эмоции геймера, такие как гнев, боль, радость или разочарование, будут немедленно
копироваться игровым персонажем. Для обеспечения мгновенного результата система
будет использовать готовые наборы текстур из двух баз данных. В одной из
упомянутых баз будут храниться изображения лиц живых людей, второй репозитарий
будет использоваться для хранения образцов мимики трехмерных персонажей.
Авторы идеи утверждают, что их система сможет с потрясающе высокой
точностью передавать эмоций человека, находящегося перед экраном. По мнению
разработчиков, любопытное изобретение может использоваться не только в играх,
но и в других программных продуктах, например в приложениях для организации
видеоконференций в онлайне.
По материалам сайта TechRadar.
|