Исследователи из Массачусетского технологического института
(MIT) продемонстрировали свою очередную оригинальную разработку. Запечатленные
на снимке перчатки, напоминающие часть клоунской экипировки, на самом деле представляют
собой любопытный интерфейс, предназначенный для аккуратного и естественного
взаимодействия с объектами, расположенными по ту сторону экрана.
Стоит отметить, что радужная окраска не является прихотью
дизайнера. Разноцветные фрагменты перчатки представляют собой визуальные метки.
Наблюдая за мельканием цветных пятен через глазок веб-камеры, система идентифицирует
различные части руки, распознает жесты пользователей и преобразует их в
понятные компьютеру команды.
«Некоторые исследовательские группы также занимаются
созданием жестикуляционных интерфейсов, работающих по схожему принципу. Однако
в большинстве из них используются кусочки отражающей свет или цветной ленты, закрепленные
на кончиках пальцев. Таким образом, воспринимаемая компьютером информация
является «двухмерной». Наша разработка воспринимает руку пользователя как
трехмерный объект, следовательно, может идентифицировать более сложные жесты»,
- объясняет Роберт Ванг (Robert Wang), сотрудник лаборатории вычислительной
техники и искусственного интеллекта MIT.
Разработчики уверяют, что распознавание жестов и их
преобразование в компьютерные команды осуществляется практически мгновенно без
ощутимых задержек. Для достижения такого результата используется несколько
особых приемов. Во-первых, все известные жесты и их комбинации хранятся в
специальной базе данных и для идентификации движения компьютерной программе
достаточно найти соответствие. Во-вторых, как только цветные перчатки попадают
в поле зрения веб-камеры, система отсекает ненужный фон и воспринимает только
комбинации цветов, соответствующие специфическим жестам. Третьим весьма
действенным способом оптимизации работы системы является снижение разрешения
картинки до 40 х 40 пикселей.
Наиболее очевидной областью применения разработки является
индустрия видеоигр. Геймеры, надевшие пару цветных перчаток стоимостью чуть
более доллара, смогут управлять движениями компьютерных персонажей с помощью
естественных жестов. К примеру, сжимая ладонь в кулак, игрок заставит персонажа
схватить предмет, а удар кулаком по воздуху будет мгновенно воспроизведен в
виртуальном пространстве. Ванг и его коллеги уверены, что оценить преимущества
технологии смогут и профессионалы, например, дизайнеры и инженеры, которым также
необходим простой и надежный интерфейс для взаимодействия с трехмерными
моделями.
Роберт Ванг сообщает, что в планах исследовательской группы
также стоит разработка еще одного предмета одежды для геймеров – специальной рубашки,
которая сможет распознавать наклоны и повороты торса.
По материалам TGDaily.
|