Создание одежды для трехмерного персонажа игры или
мультфильма представляет собой достаточно простой процесс. Художнику достаточно
покрыть модель тонкой оболочкой, на которую впоследствии будет наложена нужная
текстура. К сожалению, традиционный подход не работает в тех случаях, когда
персонаж должен быть одет в вязаный свитер или платье. Для того чтобы такая
одежда выглядела реалистично, специалисту необходимо скрупулезно воспроизвести
фактуру ткани на уровне отдельных стежков и петель. Новая методика, значительно
упрощающая этот трудоемкий процесс, была представлена на ежегодной
международной конференции 39th International Conference and Exhibition of
Computer Graphics and Interactive Techniques, которая состоялась Лос-Анжелесе в
этом месяце.
Авторами разработки являются ученые из Корнельского
университета Стив Маршнер (Steve Marschner) и Дуг Джеймс (Doug James), а также
их коллеги Цем Юксел (Cem Yuksel) из Университета штата Юта и Джонатан Кэлдор
(Jonathan Kaldor) из компании Facebook. Предложенная инновация заключается в
создании трехмерной модели отдельной петли и объединение многочисленных копий элемента
в единую сетку. Этот процесс чем-то напоминает сборку мозаики из разрозненных
фрагментов. Далее компьютер проецирует полученную сетку на модель нужной формы.
При этом каждая петля представляет собой миниатюрный плоский полигон, способный
растягиваться и сгибаться в соответствии с неровностями поверхности, а также
принимать исходную форму при слабом натяжении.
Исследователи уже протестировали новую методику,
вооружившись образцами из учебников по вязанию. Результатом испытаний стали
исключительно реалистичные модели вязаных платьев и свитеров, платков и
стеганых чехлов для чайника. От внимания исследователей не укрылся и тот факт,
что текстура вязаного изделия может зависеть от типа нити и используемых
инструментов. Предлагаемая методика позволяет имитировать различные типы игл и
нитей путем регулировки некоторых параметров.
Стоит отметить, что «виртуальное вязание» представляет собой
весьма ресурсоемкий процесс. На создание модели вязаного предмета одежды может
уйти несколько часов. По этой причине в ближайшем будущем новой технологии вряд
ли найдется применение в интерактивных приложениях. Впрочем, по мнению профессора
Маршнера, разработку по достоинству оценят создатели трехмерной анимации и
специалисты по кинематографическим спецэффектам.
Инновационная методика разрабатывалась при поддержке
Национального научного фонда и компании Pixar.
По материалам сайтов DailyMail и Phys.org.
|