Каждый год в приемные покои больниц США поступают более 6000
человек с серьезными ранами, полученными при открывании упаковок от различных
товаров. Кроме того, прозрачные блистеры, которые помогают покупателям оценить
весь вид скрытого в них товара, породили целую индустрию специальных
инструментов для вскрытия такой упаковки. Чтобы привлечь внимание потребителей
в преддверии нового сезона рождественских распродаж, сразу несколько крупных
компаний объявили о своих инициативах по снижению травмоопасности своих
товаров.
Последние несколько лет американский журнал Consumer Report присуждает
премии в специальной номинации Oyster Awards («Приз устрицы») за самую
неудобную с точки зрения открывания упаковку. В прошлом году этот приз получила
ультразвуковая зубная щетка Oral-B компании Procter & Gamble и куклы
«Сестрички Братц» компании MGA Entertainment – серьезным взрослым людям
понадобилось около 8 с половиной минут, чтобы вытащить их из жестких блистеров.
Крупнейший Интернет-магазин США Amazon объявил о кампании
«за неразочаровывающую упаковку». Вместе со своими партнерами, в том числе с
производителем игрушек Mattel, ее дочерней компанией Fisher-Price, а также Microsoft
и Transcend, компания Amazon собирается продавать новые подарки исключительно в
картонных коробках, которые точно не должны поранить потребителя.
Задачу для Amazon облегчает то, что ей не нужно заботиться о
том, как выглядит товар на прилавке, а вот продавцам товаров в обычных
магазинах придется труднее – за последние годы покупатель привык видеть товар
со всех сторон через прозрачный пластик. Тем не менее, даже компания Sony запустила
программу по совершенствованию упаковки, начав ее с демонстрации ролика, где 4
потребителя пытаются вскрыть некий товар, купленный в обычном магазине – один
из героев ролика хватается за ножовку по металлу, второй использует свои зубы,
а третий режет себе пальцы. Лишь одному из четырех героев удается достать товар
своими силами без ранений и раздражения.
Розничная торговля потребительскими товарами в условиях
экономического спада требует от производителей новых решений для сохранения
лояльности покупателей и привлекательности своих товаров. Сейчас многие
компании испытывают новые разновидности легко открываемой упаковки, в том числе
с липучками и гибкими застежками. Даже потенциальный ущерб от воровства с
прилавков производителей не пугает, хотя некоторые компании идут другим путем.
Так, компания TracFone, продающая сотовые телефоны с предоплаченными
контрактами через сеть магазинов Radio Shack, разослала во все свои отделы
специальные фирменные приспособления для быстрого вскрытия блистеров. Теперь
любой покупатель Radio Shack может обратиться в отдел TracFone, чтобы ему быстро
и безболезненно открыли любые блистеры, внушающие опасения из-за непонятного
механизма открывания, пишет nytimes.com.
|