Автомобильные компьютеры стремительно эволюционируют. Уже
сегодня умные системы способны не только предоставлять водителям необходимую поддержку
и координировать их действия при выполнении сложных маневров, но и полностью
перехватывать на себя управление транспортным средством. Более того, сотрудники
автомобильного концерна Audi утверждают, что в недалеком будущем искусственный
интеллект сможет бросить вызов профессиональным водителям.
В 2010 году оснащенная автопилотом модель Audi TTS
Coupé quattro будет проходить полевые испытания на знаменитой трассе в
штате Колорадо, где проводится ежегодная гонка Pikes Peak Hill Climb.
Конструкторы не сомневаются в успехе своего детища и считают, что электронный
водитель обладает рядом преимуществ по сравнению с живым гонщиком. Компьютер
способен анализировать огромное количество информации и молниеносно принимать
единственно правильное решение, не испытывая усталости и напряжения.
Стоит отметить, что управляемый компьютером автомобиль в
этот раз не будет выпущен на трассу одновременно с живыми гонщиками. Однако
разработчики намерены зафиксировать результаты заезда и сравнить их с
показателями остальных пилотов.
Управляемая компьютером модель Audi TTS Coupé
quattro, сконструированная в лаборатории Volkswagen Group Automotive Innovation
Laboratory (VAIL), является результатом тесного сотрудничества между
сотрудниками Volkswagen Group Electronics Research Laboratory и Stanford
University. Стоит отдельно отметить, что эта же группа исследователей в свое
время разработала беспилотный VW Touareg, ставший обладателем главного приза на
состязании DARPA Grand Challenge 2005.
Прототип TTS Coupé создан на базе стандартной Audi
TTS. Эта модель укомплектована турбированным 2-литровым двигателем с системой
прямого впрыска, выдающим крутящий момент до 350 ньютон на метр. В настоящее
время за управление автопилотом отвечает компьютер, расположенный в багажном
отделении, однако не исключено, что в последующих версиях будут реализованы
механизмы дистанционного управления.
По материалам сайта Gizmag.
|