С сегодняшнего дня клиенты британских банков, не заботящиеся о безопасности своего компьютера, не смогут предъявить претензии никому, если с их счетов внезапно исчезнут все деньги, сообщает The Register.
В новой версии Банковского кодекса, принятого британской банковской ассоциацией (British Bankers' Association) в понедельник, есть статья 12.9, где говорится следующее: "Следите за безопасностью компьютера. Используйте современное антивирусное, антишпионское ПО, а также персональный брандмауэр". Кроме того, в кодексе сказано, что банки не несут ответственности за убытки, которые несут их клиенты, если на компьютере нет антивируса, антишпиона и брандмауэра. Также пользователям надобно вести себя "осмотрительно".
Любому, кто хоть что-то в этом понимает, ясно, что современные антивирусы бывают разные, и если один из них способен отловить трояна, ворующего персональные данные, то другой может и не справиться с этой задачей. Как быть в таких случаях, и на кого ложится ответственность, в кодексе не говорится (как и о критериях "современности" защитных программ).
Примечательно, что сегодня же стало о потере британским банком HSBC диска с информацией о 370 тысячах клиентов. Адресов и реквизитов, как пишет BBC, на носителе не было, однако, во-первых, это уже никто не докажет, а во-вторых, осадок остался. Одна надежда на новую доменную зону, которая должна защитить клиентов банков от онлайновых мошенников.
Источник:
Webplanet
|