Североатлантический военный блок НАТО объявил о завершении
приема заявок на конкурс по созданию трехмерного виртуального мира для своих
сотрудников. Новый трехмерный мир будет использоваться для проведения тренингов
и собраний. Кроме того, представители НАТО надеются, что новые технологии
помогут повысить продуктивность бюрократического и управленческого аппарата за
счет устранения фактора расстояний и часовых поясов.
Это уже не первый случай, когда командование НАТО заказывает
виртуальные модели реального мира. В феврале этого года представители НАТО уже
разместили заказ на создание компьютерной копии Афганистана, которая будет
работать на основании реальных данных об экономике, политике и культуре страны.
Эту модель аналитики, стратеги и руководители НАТО будут использовать для
планирования военных операций и принятия важных решений. Еще два года назад ВМФ
США заказал подобную модель для Ирака.
Конечно, моделирование целой страны – это гораздо более
масштабная задача, чем воссоздание пары командных центров в виртуальной
вселенной. В то же время, новая компьютерная модель будет включать в себя не
только копию штаб-квартиры в Брюсселе и командного центра в Норфолке (HQSACT - Headquarters
Supreme Allied Command Transformation, США), но и совершенно новые технологии
обучения. Сейчас заказчикам из НАТО нужен виртуальный мир, который будет
реалистичным с точки зрения физики и будет работать в реальном масштабе
времени, даже когда пользователей не будет внутри модели. Каждый сотрудник в
будущем виртуальном штабе НАТО будет представлен собственным уникальным
аватаром (виртуальным трехмерным персонажем).
Описание будущей модели очень похоже на очередную
компьютерную игру – возможно, этим обусловлен список потенциальных подрядчиков.
Для возможной передачи заказа выбраны три компании: Forterra (платформа OLIVE, самый
вероятный победитель конкурса), ECS (платформа
NEXUS) и Linden Labs, разработчик всемирно известного трехмерного мира Second Life.
Люопытно, что предложения Linden Labs вряд ли смогут
выиграть конкурс – платформа Second Life на данный момент не отвечает
формальным требованиям. Дело в том, что по стандартным условиям будущая система
должна работать внутри среды, полностью изолированной от внешних сетей с
помощью браундмауэров, либо через публичные сети через брандмауэры, используя
один любой порт по выбору заказчика. Кроме того, система должна предоставлять
шифрование трафика по алгоритму SSL, как только заказчик решит включить
дополнительные меры безопасности.
Подробнее о конкурсе НАТО на создание виртуальной трехмерной
модели командных структур блока в Европе и Северной Америке можно прочитать в
статье на сайте Wired.
|