Британские ученые из университета г. Кардифф провели
исследование, в ходе которого выяснилось, что входящие сообщения
Интернет-пейджеров и уведомления электронной почты отнимают гораздо больше
рабочего времени, чем необходимо для их прочтения. После таких сообщений
человек тратит довольно много времени, чтобы вернуться к работе.
Исследование провела группа под руководством доктора Хелен
Ходжеттс (Helen Hodgetts) и профессора Дилана Джонса (Dylan Jones). Для теста
была выбрана абстрактная компьютерная задача, требующая последовательного
выполнения семи взаимосвязанных операций. После анализа результатов
исследователи выяснили, что даже после 5-секундной паузы, потраченной на
прочтение очередного сообщения, человек тратит гораздо больше, чем обычно,
времени на выполнение следующей операции. Главной причиной такого замедления
работы, как можно было ожидать, является потеря концентрации – для работников
умственного труда это чрезвычайно важный фактор.
Исследователям удалось найти инструмент для смягчения
негативного эффекта от внеочередных сообщений. По мнению авторов, небольшая
задержка между предупреждением о предстоящей паузе и самим сообщением помогает
существенно снизить потери продуктивности. Самым лучшим инструментом
предупреждения оказался обычный тревожный звук – звуковое предупреждение
помогает человеку собраться, подвести некоторые итоги и подготовиться к
прочтению сообщения, которое наверняка отвлечет его от текущей работы. Световой
сигнал, по сравнению со звуком, оказался еще более отвлекающим и вредным для
продуктивности, чем сами сообщения.
Вполне вероятно, что результаты исследования британских
ученых найдут воплощение в дизайне самого надоедливого элемента современных
интерфейсов – всплывающих окон. Исследователи предлагают сделать эти окна как
можно меньше, а появление их – как можно реже. Более того, предлагается
уничтожать любые визуальные оповещения о входящих письмах электронной почты
через несколько секунд, если пользователь не реагирует на них. Таким образом,
пользователь будет в курсе поступления новых сообщений, но сможет продолжить
свои дела, не отвлекаясь от текущей задачи.
Еще несколько рекомендаций исследователи предложили для
пользователей Интернет-пейджеров. Например, они предложили постоянно держать
такие программы в отключенном состоянии, кроме случаев, когда разговор
необходим прямо сейчас. Если отключить Интернет-пейджер нельзя по каким-либо
причинам, рекомендуется установить статус «Занят», чтобы коллеги знали – мешать
пользователю крайне не рекомендуется. Уведомления о новой электронной почте
можно выключить полностью или включить только для писем, помеченных специальным
флагом «Высокий приоритет».
Подробнее о новых, хотя и достаточно ожидаемых выводах
британских ученых при исследовании негативного влияния, которые оказывают
уведомления о новых письмах и сообщения Интернет-пейджеров на продуктивность
работников умственного труда, можно прочитать в обзоре на сайте
Cellular News.
|