Компания Sony объявила о серьезных изменениях в планах
производства настольных и переносных компьютеров под маркой VAIO. Теперь под
этой маркой будут выпускаться продукты, разработанные и выпущенные сторонними
подрядчиками – сама компания Sony будет создавать с нуля только самые дорогие и
мощные модели в обновленной линейке VAIO. Цель нового плана Sony заключается в
том, чтобы опередить по объемам продаж нынешних лидеров рынка ПК в США
компании HP и Apple.
Итак, Sony прекращает полностью самостоятельную разработку
продуктов под маркой VAIO – теперь на рынке должны появиться недорогие продукты
от сторонних компаний. Расширенный диапазон продуктов VAIO должен помочь Sony в
завоевании ведущей роли на рынке США, где сейчас лидируют компании HP и Apple, причем
у компании Apple относительно бедная продуктовая линейка, но отличная репутация
среди покупателей. Преимущество марки VAIO, как прямого конкурента Apple,
заключается в двух факторах: больше разных продуктов и готовность к снижению
цен.
Несмотря на то, что Sony отдает часть полномочий по
разработке новых продуктов VAIO, даже продукция сторонних производителей
сохранит отличительные черты марки, в частности, фирменную кнопку
помощи. Кроме того, выпуск новых продуктов под маркой VAIO будет производиться
только после прямого одобрения со стороны компании Sony.
Как заявил в интервью сайту PC Pro заместитель президента
группы Sony VAIO Рюсуке Акахане (Ryosuke Akahane), компания Sony решила вернуть
себе лидирующие позиции на североамериканском рынке. Также Акахане настаивает,
что качество продукции первого и второго эшелонов будет абсолютно одинаковым,
соответствующим марке VAIO. Конечно, все новейшие технологии, в том числе самые
современные процессоры, сначала будут появляться в компьютерах первого эшелона,
а после этого будет постепенно переходить во второй эшелон.
На вопрос о возможном появлении дополнительного бренда для
ноутбуков второго эшелона, как сделала компания Dell со своими линейками Studio
и Inspiron, Акахане уверенно ответил, что компания Sony рассматривала такую
возможность, но приняла решение сохранить единую марку VAIO. По словам Акахане,
существует неформальная цель – продать 10 миллионов штук ноутбуков VAIO в 2010
году. Для сравнения, в 2009 году было продано «всего» 6,8 млн. таких ноутбуков.
Интересно, что Акахане исключил перспективы приобретения конкурирующих компаний
с целью занять их рыночную долю. Таким образом, компания Sony собирается вновь
завоевывать рынок без покупки конкурентов – только за счет аутсорсинга новых,
более дешевых моделей в линейке VAIO.
Еще одно крайне интересное заявление Акахане коснулось
нового Интернет-сервиса, который должен помочь в решении еще одной важнейшей
задачи. Интернет-сервис, о котором говорил Акахане, уже давно анонсирован
компанией Sony как платформа для единой экосистемы всех продуктов Sony
телефонов SonyEricsson, игровых приставок PS3 и PSP, а также для компьютеров
VAIO. Базой нового сервиса, очевидно, станет уже работающий сервис PlayStation
Network – прямой конкурент сети Xbox Live. На стороне Sony есть еще одно явное
преимущество – гораздо большее количество клиентских устройств (по сравнению с Apple):
это не только компьютеры VAIO и приставки PlayStation, но и телевизоры.
Примером использования нового сервиса может служить просмотр фильма – вы
загружаете фильм на телевизор, а потом хотите поехать на работу. Чтобы
просмотреть оставшуюся часть фильма, можно использовать функции синхронизации.
В итоге фильм можно досмотреть на телефоне Sony Ericsson или на ноутбуке VAIO.
Точные сроки запуска нового сервиса пока не определены, но большинство
экспертов ожидают этого события в конце 2010 года.
Подробнее о грядущем появлении множества новых недорогих
ноутбуков под маркой VAIO, созданных вне компании Sony, можно прочитать в
обзорах на сайтах PC
Pro и Electronista.
|